49000 Полная версия страницы

В Днепре обещают конец топливному дефициту

Сегодня в Украины поступает достаточно дизельного топлива и бензина для удовлетворения ежедневных потребностей граждан, будут открываться все больше АЗС. Об этом заявили в Офисе Президента Украины – сообщает 49000.com.ua

«Я прошу всех граждан Украины сохранять спокойствие для того, чтобы мы могли насытить все заправки горючим, создать соответствующий запас и быть более защищенными от действий врага», – рассказал заместитель руководителя ОП Ростислав Шурма.

 

Он заверил, что в стране намерены обеспечить многомесячный стратегический запас горючего, который будет невозможно уничтожить и разбомбить.

Ростислав Шурма напомнил, что с начала вторжения Россия разбомбила десятки нефтебаз и Кременчугский НПЗ – крупнейший производитель нефтепродуктов, топливная инфраструктура страны целенаправленно уничтожалась агрессором:

«Фактически нам приходится с нуля выстраивать инфраструктуру снабжения нефтепродуктами через наши западные границы, от наших западных партнеров. В мирное время Украина ежемесячно потребляла около одного миллиона тонн дизеля, бензина и сжиженного газа. Но порты, существующая железнодорожная инфраструктура и подвижной состав в Восточной Европе пока не способны логистически справиться с таким объемом нефтепродуктов.

По словам Ростислава Шурмы, ОП и Кабмин выстраивают с европейскими партнерами необходимые цепочки поставок нефтепродуктов:

«Объемы импорта увеличены более чем в пять раз по сравнению с тем, что было еще полтора месяца назад. На сегодняшний день объемы импорта фактически соответствуют темпам ежедневного потребления бензина и дизеля на заправках.

 

По мнению первого вице-премьер-министра – министра экономики Юлии Свириденко, главным узким местом в логистике поставки топлива в страну является необходимость зеленого коридора в портах Восточной Европы. Также необходимы долгосрочные контракты и накопления государственного резерва горючего.

«За последние дни мы возим чуть больше, чем мы потребляем. Европа оказалась не готова даже не в части ресурса, а в части логистики. Узким местом стали европейские порты Гданьск, Гдыня, Свиноуйсьце, Констанца, Бургас. Там пробка», – подчеркнула Юлия Свириденко.

По информации экс-министра экономики Павла Кухты, среднесуточное потребление в стране около пяти тысяч тонн бензина и втрое больше дизеля:

«По сообщениям Минэкономики, частных и государственных (доступных для гражданского сектора) запасов осталось на рынке 92 500 тонн бензина и 81 400 тонн дизеля. То есть примерно на 20 дней потребления бензина и на 5−6 дней — дизеля.

 

Он предложил два решения:

  1. Держать уровень регулируемых цен выше рыночных цен — и постоянно за ним следить. Это будет защищать потребителя от спекуляций, при этом развяжет руки частным операторам рынка, которым регулирование помешало вовремя обеспечить страну горючим.
  2. Разобраться с рядом логистических проблем, мешающих быстро ввезти нужное количество горючего через западную границу. Слишком длинная разгрузка в румынских портах, проблемы с поставками и перевалкой из Польши, недостаток необходимых транспортных вагонов, ограниченные возможности поставки через Литву и т.д.

 

Отметим, что еще на прошлой неделе председатель Днепропетровского облсовета Николай Лукашук пообещал, что горючее будут доставлять из стран ЕС и его стоимость несколько возрастет:

«К этому нужно быть готовым. Будем стараться, чтобы этот рост был минимальным, насколько это будет возможно. Ситуация прояснится в ближайшие недели».

 

А между тем на большинстве заправок топлива не найти, а там, 7где имеется – огромные очереди. На ряде АЗС цены достигли почти 60 гривен за литр. Во всю подпольно торгуют талонам, приобретенными по безналу юрлицами.

Директор консалтингового агентства А-95 Сергей Куюн акцентирует, что нехватка топлива в условиях государственного регулирования цен играет все новыми красками. Уже просматриваются основные категории заправщиков, которые он решил систематизировать.

«1. Отбитые. Как правило, несистемные АЗС. Одинокие или небольшие сети АЗС, открыто торгующие по ценам, значительно выше установленных. Стоимость – 53-60 грн/л.

2. Хитрож…е. Эти маскируют торговлю по завышенным ценам либо просто держат заправки сухими, продавая все топливо в опте. На этих заправках нули либо непонятные обозначения типа 0,99 или 0,1 (мол, бензина нет, но что-то есть). Но на кассе вам предложат купить топливо либо через приложение, либо прямо на месте за кеш, пробивая по кассе талоны собственной сети. Цены на 5-20 грн/л дороже «государственных» – 50-60 грн/л.

Такие сети, как UPG, стоят с пустыми станциями, хотя топливо компания завозит и немало. Его она реализует оптом, где цены не регулируются. Оптовая цена на ДТ сегодня стартует от 50 грн/л, тогда как на станциях не должна превышать 44,76 грн/л. Криминала нет, в опте топливо тоже нужно, но бизнес-модель и приоритеты понятны.

3. Лохи. Те, кто торгует в розницу по регулируемым ценам. Типичные представители вида – ОККО и WOG, которые сейчас тянут на себе более 60% розничной реализации страны. Почему не торгуют более рентабельным оптом, непонятно».

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version