Когда мы слышим о загрязнении, обычно представляем выхлопные газы, отходы или разливы нефти. Но есть еще один вид загрязнения, о котором знают немногие, – шумовое. Наибольшим источником такого загрязнения в Днепре является реклама. Об этом сообщает D1 News.
Юлия Овчаренко, координатор украинско-немецкого проекта «Киевский диалог» в городе Днепр, отметила что, то что происходит с шумовым загрязнением в городе просто дикость. Множество различных по размеру экранов, бордов в магазинах и кафе.
В общей среде – это получается просто ужас. Внимание перегружено всем и визуальными и звуковыми образами. По итогу не хочется ничего – просто сбежать. Этот перегруз приводит к пониманию, что что-то с этим нужно делать. Мы говорим про центральную часть города, в которую приезжают все, – рассказала Юлия Овчаренко.
Юлия назвала самые шумные места в Днепре. Это Европейская площадь и Набережная.
Врач-психотерапевт Оксана Холод рассказала, что шум влияет на нервную систему. Есть люди более чувствительные и менее. У среднестатистического человека повышается кровяное давление, а как следствие учащение случаев инфарктов.
С шумом мы должны бороться совместно, как наше правительство так и люди. Люди должны хотя бы жаловаться, проявлять свою гражданскую инициативу, – отметила Оксана Холод.
Поскольку шум является недооцененной угрозой, которая может вызвать ряд краткосрочных и долгосрочных проблем со здоровьем, таких как нарушение сна, проблемы с сердечно-сосудистой системой и понижение работоспособности, необходимо с ним что-то делать. Архитекторы, урбанисты и специалисты транспортной инфраструктуры предлагают различные методы.
Увеличить расстояние между объектами рекламы и теми, кого необходимо от нее защитить.
Использовать специальные экраны и полосы звукоозеленения.
Использовать приемы планирования застроек и рационально размещать микрорайоны.
Еще эффективным может стать уменьшение, в целом, самого трафика или введение комендантского часа.
Дмитрий Волик, начальник главного архитектурно-планового управления, главный архитектор Днепра отметил, что необходимо использовать комплексную концепцию гуманизации городской среды, что подразумевает их благоустройство в соответствии с запросами днепрян. В первую очередь ее центральной части, а он сейчас более всего перегружен.
Естественно муниципалитет должен ограничивать коммерческую составляющую в таком активном воздействии на горожан. Мы понимаем, что наш путь по отношению к рекламе – это двигаться как и другие цивилизованные страны и сводить ее к минимуму, – рассказал Дмитрий Волик.
Ранее мы рассказывали, что житель Днепра Павел Максименко обратился в петиции к Днепровскому горсовету с просьбой запретить звуковое сопровождение рекламы в общественном транспорте. Преимущественно, в Днепре такую рекламу можно услышать в трамваях или троллейбусах. Автор обращения жалуется, что слушать одну и ту же рекламу в транспорте невыносимо.