Летом Днепровский горсовет создал КП «Организационно-аналитическая служба». Их главная задача – освещение работы мэра и городского совета за деньги налогоплательщиков.
По данным системы электронных закупок «ProZorro», предприятие уже успело изрядно потратиться. На 100 тыс. грн. закупили керамические термокружки с крышкой и силиконовой ребристой вставкой-накладкой. На 150 тыс. грн. приобрели брендированные упаковочные пакеты, почти 200 тыс. грн. ушло на услуги организации выступления артистов во время проведения праздника «Творчество инвалидов без границ». Еще 170 тыс. грн. – на организацию и техническое обеспечение поздравления с праздником Покрова. Заплатили ООО “Контекст Медиа” 50 тыс. грн. за мониторинг СМИ. Победитель аукциона должен отследить и проанализировать, как телевидение, радио и пресса освещает работу мэра, горсовета, депутатского корпуса. По сути, работа, которую раньше делала пресс-служба в рамках своего финансирования.
Немало потратило КП «Организационно-аналитическая служба» и непосредственно на рекламу городского совета и мэра. Телерадиокомпания «Скифия» получила 200 тыс. грн. за рекламу на радио. За эти деньги руководители города должны принимать участие в радиопередачах. А «Скифия» должна обеспечивать 15 минут эфира один раз в неделю до конца года. Чтобы работа горсовета освещалась не только на радио, но и в других СМИ, организационно-аналитическая служба наняла рекламного посредника за 2 млн. грн. Понятно, что сама реклама будет оплачиваться отдельно. Выходит, что Днепровскому горсовету мало пиариться в коммунальных СМИ. Для сравнения, мэры других городов либо тратят значительно меньше, либо вообще не выделяют деньги на освещение работы в СМИ, которые не принадлежат горсовету. Вот ответы из мэрий Кривого Рога, Харькова и Винницы. Посмотрите, как тратят бюджетные деньги у них.