В Днепре продолжается строительство метрополитена. Работа идет полным ходом, что могут заметить жители города. Пока у днепрян возникают с этим трудности, ведь перекрывают скверы и ограничивается движение в центре города. Но это временные трудности. И таким образом мы приближаемся к решению вопроса со строительством метро, которое уже затянулось. Сейчас руководство города избавляется от советских пережитков при помощи турецкой техники.
Строительство подземных стволов, которое недавно началось, необходимо для того, чтобы поднимать на поверхность грунты, они будут вырабатываться в результате проходки туннелей метрополитена. Такие стволы построят на протяжении всего проспекта Дмитрия Яворницкого. Их выкапывают с новым диаметром, который в два раза больше, чем это делали по старым технологиям. Так поднимать грунт на поверхность можно будет в 11 раз быстрее. Весь остаточный грунт вывозят на полигоны.
С помощью специализированной сваебойной техники засверливают технические отверстия, в которые вставляют арматуру, после чего заливается бетон. Внутренняя стенка туннеля состоит из монолитных железобетонных свай – они идут к самой нижней отметке туннеля. Такая технология по строительству метрополитена используется в Украине впервые. Более того, подобной техники в Украине тоже нет, к нам она приезжает из Турции.
– Подобная технология использовалась на небольшом участке при строительстве Бескидского туннеля, который недавно запустился. Специалисты отмечают, что эта технология имеет чрезвычайно высокую скорость проходки, – рассказал заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко.
Представители строительной компании, которая осуществляет подобные работы уже давно, заявили о себе в таких странах, как Албания, Македония, Грузия и Турция. Сейчас работы проходят на глубине 6 метров. В общей сложности после завершения этого этапа, на поверхность поднимут 5000 кубометров грунта.
– Мы планирует в конце августа или же в сентябре начать строительство прохода туннелей от этого ствола. Сейчас работаем и от графика не отстаем, – отметил Толга Эргин, представитель строительной компании.
Ранее мы писали, что, начиная с июля этого года, строительство метро в Днепре пойдет в три раза быстрее. Пока темпами проведенных работ Михаил Лысенко, заместитель мэра, доволен и боится их сглазить. Уже этой осенью может пройти первая проходка по туннелям.