Уголовные дела и связь с зятем русского олигарха: кого ДнепрОГА наняла строить аэропорт

Начало строительных работ в Днепре, о котором громко отчитывалась Зе-команда в лице главы ОГА Александра Бондаренко, обрастает все большими скандалами. Строго говоря, началом строительства подготовку заросшего травой поля назвать сложно. Но суть в другом.

15 сентября Госпредприятие “Фининпро”, которое выступает заказчиком работ, объявляет тендер на 5,6 миллиардов гривен на строительство взлетно-посадочной полосы и магистральной рулежной дорожки. Деньги, правда, на это в бюджет еще не заложены. И подрядчика, готового выполнить работы, еще нужно найти. Но Бондаренко с главой “Фининпро” и начальником Госагенства инфраструктурных объектов уже 16 сентября выходят на брифинг и заявляют, что строительство стартовало. Складывается впечатление, что в ДнепрОГА и “Фининпро” уже знают, кто будет строить взлетно-посадочную полосу.

Аргументом такого предположения может служить тот факт, что ОГА неоднократно протягивала на открытых аукционах своих фаворитов, отклоняя предложения других кандидатов. К примеру, тендер на те же подготовительные работы местности, где будут строить взлетно-посадочную полосу. Победителем на аукционе стало ООО “Автомагистраль-Юг”. Ее выбрали среди восьми участников, из которых двое предлагали цену ниже, чем “Автомагистраль”. По правилам аукциона побеждает фирма с самым выгодным предложением, но “Фининпро” отклоняет их заявки и победителем становится “Автомагистраль-Юг”.

Компания принадлежит двум одесситам – Олегу Наливанному и Валерию Корткову. Но в СМИ пишут, что компания плотно связана с “Ростдорстроем” депутата Одесского горсовета из фракции Труханова Юрием Шумахером. Того же связывают с Александром Жуковым – известным в узких кругах бизнесменом, бывшим тестем российского олигарха Романа Абрамовича. По слухам, Жуков через Труханова и его соратников контролирует Одессу. Выглядит эта история весьма интересно на фоне того деликатного факта, что супруга главы ДнепрОГА Александра Бондаренко Регина Валлиулина – гражданка России. Впрочем, говорить наверняка о какой-то прямой связи “Автомагистрали” с российским олигархом нельзя.

Зато двадцать уголовных дел, в которых фигурировала “Автомагистраль-Юг”, легко можно найти в судебном реестре. Часть из этих дел уже закрыта, часть – расследуется по сей день. Причем квалификация этих дел крайне показательна – присвоение бюджетных денег, внесение неправдивых данных в акты выполненных работ.

Без приговора суда мы обвинять никого не можем, но “Фининпро” буквально протянуло на тендере на подготовку строительства крупнейшего инфраструктурного проекта Днепропетровской области фирму с уголовным шлейфом. При этом, уставной фонд “Автомагистраль-Юг” составляет всего 40 тысяч гривен, а работы компания будет выполнять на 12 миллионов. Чем будут компенсировать убыток бюджета, в случае срыва работ – неизвестно.

Также обратим внимание, что договор на подготовку территории с “Автомагистралью” ГП “Фининпро” заключило 15 сентября – в тот же день, что и объявила тендер на строительство. 

А уже 16 сентября Бондаренко дает победный брифинг о начале строительства взлетно-посадочной полосы, при том цена на строительство выросла в два раз от изначально запланированной. На вопрос о том, почему так произошло, глава Госагенства инфраструктурных объектов Украины Кирилл Хомяков не отвечает и начинает сравнивать стоимость строительства взлетки в Днепре с аналогичными работами в Одессе…которые выполняло ООО “Автомагистраль-Юг”. Совпадение? Об этом мы узнаем уже совсем скоро, когда “Фининпро” объявит компанию, которая возьмется строить взлетную полосу в Международном аэропорту “Днепропетровск”.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: