Три ученицы одиннадцатых классов из Днепра приняли участие в украинском проекте «STEM is FEM». Во время участия девчонки создали необычных три проекта с экологическими велостанциями. Об этом стало известно во время пресс-конференции. Ученицы 3-й городской гимназии и 100-го лицея Вероника Подлесная, Дария Самсонова и Мария Королева заняли призовые места при презентации проектов.
Отметим, что украинский образовательный проект «STEM is FEM» направлен на популяризацию технических специализаций среди девушек школьного возраста. Программа обучения делится на модули, всего их прошло шесть: три в Киеве, а три дистанционно – из-за карантина в Украине.
Главное задание, за которое девочки получили призовые места (второе место на всех – прим. Автора), это создание многофункциональной велосипедной станции. Каждая из девушек по-своему увидела эти станции. Все три проекта днепрянок соответствовали необходимым критериям – практичности, эстетичности и экологичности.
Дарья Самсонова сосредоточила внимание на туристической зоне и предлагает установить 5 велостанций вдоль Сичеславской Набережной и Набережной Победы. Такая станция должна привлекать к себе внимание и поощрять большее количество людей пользоваться велосипедами. Для гостей города предлагается внутри станции разместить 3D-карту города, а также оборудовать несколько велосипедов планшетами для того, чтобы туристы могли получать экскурсию по городу при путешествии.
В то же время, Вероника Подлесная предложила установить велостанцию с тренажерной площадкой, и пространством «open-air», на месте которого можно проводить уроки на свежем воздухе на школьном дворе, устраивать дебаты и брейн-ринги. Кроме того, на станции будет место и для занятий спортом. Парковка для велосипедов здесь будет рассчитана на 70 человек, а для гиробордов и электросамокатов – еще на 50 человек. Местом для реализации она видит родную 3 гимназию, которая располагается по улице Гули Королевой, 14Б.
Мария Королева считает, что первым шагом для правильной реализации проекта должна стать популяризация велосипедов. Строительство сети велопарковок в общественных местах, школах и дворах, по словам юного архитектора, поможет достичь этой цели.
В своем проекте девушка предлагает добиться возможности спокойно и безопасно оставлять свои велосипеды под присмотром. Кроме этого такие станции предусматривают и открытые велопарковки, создание зон отдыха и небольшие станки для ремонта велотехники.
Теперь же для реализации таких экологических станций девушки ждут помощи со стороны профессиональных архитекторов и возможных спонсоров. Только при этих условиях в городе появятся современные велостанции. Сами победительницы конкурса в подарок получили учебный онлайн-курс по архитектуре и городскому дизайну.