49000 Полная версия страницы

Советник мэра Александра Кутас: В моей жизни не было печальных историй

Мода не вечна. Лица и стиль постоянно меняются, но талант, трудолюбие и вера в себя — вечные ценности, которые всегда остаются с нами. Мода диктует обществу, что надевать, делать и говорить, но есть те, кто бросает ей вызов и получает за это вознаграждение. О том, как необычной  украинской девушке из Днепра удалось покорить фэшн-индустрию и стать уникальной в мировом масштабе моделью, мы говорили с советником мэра, прекрасной Александрой Кутас.

– Александра, вы очень красивая девушка, неудивительно, что стали моделью. Но далеко не каждая девушка с ограниченными возможностями может решиться на это. Почему вам интересна мода и откуда черпаете вдохновение?

– В 17 лет я наткнулась на статью о впечатляющем показе Александра Маккуина (Alexander McQueen), в котором участвовала девушка без ног, паралимпийская чемпионка. Она была главной моделью, закрывала его показ. Все было невероятно красиво, и зритель видел просто обворожительную девушку, ею восхищались вне призмы инвалидности. После эта девушка (Эйми Маллинз) дала интервью, в котором рассказала изумленным зрителям, что на самом деле ее особенность дает ей огромное преимущество: она может менять ноги, их вид, и рост по настроению, а никто из них не может этим похвастаться. Этот показ повлиял на все представление о моде, и я тогда подумала, что, к сожалению, в индустрии, которая формирует эталоны, нет примера девушки в кресле, которая также показала миру, насколько красивой она может быть.

Фото: показ Alexander McQueen, 1996

– С чего начался ваш путь?

– Часто истории успешных моделей начинаются с того, что их кто-то заметил. Но я не понимала, как такое происходит в реальной жизни, пока не столкнулась с этим сама. Во время обеда в кафе ко мне подошла девушка-фотограф, сделала комплимент и сказала, что хотела бы со мной поработать. В семнадцать, как любой девушке, мне, конечно же, очень хотелось чувствовать себя особенной и красивой — я согласилась. Так и состоялась моя первая фотосессия.

Мыслей о профессии модели тогда не было. Мы провели съемку в осеннем парке без какой-либо организации, все придумывали на ходу. Уже сейчас (после показа на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, съемок в профессиональном видео и участия во многих других проектах) тот случай, конечно, кажется любительской съемкой. Но это было незабываемо, я получила огромное удовольствие, в процессе было столько драйва. Я очень органично чувствовала себя перед камерой, и это меня удивило, ведь ранее подобного опыта у меня не было.


– Что в работе модели для вас самое ценное?

– После той съемки меня спросили: ты же, наверняка, ждешь результата, хочешь поскорее увидеть готовые фото? Но я поняла: меня это уже не особо волнует. Я получила огромное удовольствие от процесса, почувствовала себя красивой, и это главное. Подготовка к съемке и сам процесс — очень много значат. Я знаю, что у моделей так не принято, но я участвую и в post-production (смотр и обработка материалов). Все это для меня — единый творческий процесс, от которого я получаю огромное удовольствие и возможность понять себя.

– Совсем недавно вы были во Вьетнаме, до этого в Нью-Йорке и Италии. Что в работе с иностранными представителями фэшн-индустрии больше всего запомнилось? Сложно работать за границей?

– Сейчас я сотрудничаю с менеджером из США, этот человек очень помогает мне понимать зарубежные тенденции. Мы познакомились с ним в Интернете, он был уверен, что я успешная модель с большой командой. Но я была одна, не знала никого и ничего. Это уже сейчас он взял часть работы на себя. А тогда мне помогло образование психолога и знания, приобретенные на курсах по проектному менеджменту.

Большинству моделей в этой индустрии не хватает организаторских способностей как в своей, так и в чужой стране. Главная проблема работы за границей, с которой я столкнулась, заключается в том, что иностранным агентствам дорого приглашать модель из Украины. Она может быть очень красивой и талантливой, но все это не только творчество, но и масса нюансов: виза, приглашение, куча документов. А в моем случае еще и ограниченные возможности. Конечно, агентство рискует быть непонятым и не получить желаемую окупаемость от такой поездки.

Меня очень вдохновил Нью-Йорк: с одной стороны, это стало безумным испытанием, ведь я оказалась там одна на целый месяц, и это было очень сложно. Друзья находились в полутора часах езды. Но с другой, я была поражена тем, насколько город адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Начиная с проектировки улиц, заканчивая сервисом и транспортом. Украина, к сожалению, пока сильно отстает в этом плане.

– Как вы считаете, общество уже готово воспринимать людей с ограниченными возможностями наравне с другими?

– Те, кто брал у меня первые интервью, всячески пытались вытянуть информацию о каком-нибудь особенно печальном событии из жизни. Моя инвалидность — следствие врачебной ошибки, и я так живу всю жизнь. Но в ней не было печальных историй.

Возможно, мне повезло: окружающие всегда нормально воспринимали меня и то, что я делаю. Вот только большинство, к сожалению, все еще живет с определенным клише, не воспринимая людей с ограниченными возможностями как полноценную часть общества. Потому я очень стараюсь все делать профессионально и надеюсь, что лет через 10, а может, даже раньше, людей с инвалидностью будут воспринимать и приглашать на работу через призму профессионализма, как личность, которая хорошо что-то умеет. А не для того, чтобы продемонстрировать толерантность.

– С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться тому, кто ограничен в передвижении?

– Про отсутствие пандусов, думаю, и так все знают. Но вот в том же Нью-Йорке, например, существует специальное низкобортное такси по стоимости обычного. Его легко вызвать, и долго ждать не приходится. У нас же такси — целая эпопея: мало того что каждый раз приходится объяснять, зачем мне нужна машина с пустым багажником (чтобы сложить в него инвалидное кресло), так за это еще нужно доплачивать по 20 гривен. Меня мало что может оскорбить, но это, действительно, унизительно.

Проблематично и с железной дорогой. Студент, допустим, может купить билет по студенческому в режиме онлайн, а инвалиду, чтобы получить льготу и заказать место в специальном вагоне, необходимо приехать на вокзал.

– А как насчет Днепра? Около полугода назад вы стали советником мэра по безбарьерности, что удалось изменить в этом направлении?

– Система местного самоуправления — это огромная машина, поменять что-либо не так просто. Стоит отметить, что за этот период проблемы людей с ограниченными возможностями стали поднимать на заседаниях. Мне кажется, раньше проблема доступности практически не обсуждалась, комитет по этим вопросам существовал лишь формально. Теперь к людям с особенными потребностями стали больше прислушиваться, но все равно нам не хватает профессионализма.

Я общалась с представителями других стран и знаю, что там все совершенно на другом уровне. В Украине приняли закон о том, что нельзя строить здания без пандуса, но их все также строят, штраф в 500 гривен никого не останавливает.

– А как насчет того, чтобы пойти в политику? Насколько мне известно, в горсовете Днепра нет депутатов, четко ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Вы могли бы стать первой.

– Мне слишком дорога моя карьера в индустрии моды. Политика — очень сложная вещь, по духу мне ближе искусство. Я стала советником мэра на волонтерских началах, а вот мода — средство моей реализации. Я бы, скорее, хотела быть человеком, который поддерживает эти инициативы через организацию благотворительных мероприятий и полезных программ.

– Уверена, у вас масса идей касательно того, как нас удивить и сделать новый вклад в развитие модной индустрии. Поделитесь планами.

– Мне предложили съемку в клипе одной известной украинской группы (чтобы сохранить интригу, название пока не скажем). Мы несколько месяцев ведем по этому поводу переговоры, есть масса идей относительно концепции и стилистики — это очень интересно. Съемки должны быть в Киеве. В отличие от моего довольно экспрессивного, совсем не милого фэшн-видео, это история будет о любви.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version