Многие не раз при путешествиях железной дорогой сталкивались с тем, что в вагоне может быть либо слишком жарко, либо же холодно, но не знали, как повлиять на ситуацию. Что делать в подобных ситуациях рассказал журналист Александр Рудоманов.
Температурные нормы в вагоне пассажирского поезда должно быть в пределах +18 .. + 22 градуса. (п-п. 3.6., 3.11., 3.13. (Абзац 2) Государственных санитарных правил и норм гигиены транспорта). Если же в вагоне жарко или слишком холодно, ваши действия должны быть таковы:
- Посмотреть на градусник, висящий около 2 места в плацкартном вагоне или в коридоре купейного вагона. Но градусник может показывать несколько иную температуру чем есть на самом деле.
- Если температура на градуснике выходит за указанные нормы – нужно снять видео с градусником и инвентарным номером вагона (как правило над входом в коридор). Это будет вам аргументом, если проводники решат при вас поменять градусник на котором нормальная температура.
- Набрать горячую линию 0800503111 и оставить жалобу. Жалоба передается начальнику поезда, он приходит и смотрит, действительно ли ваша жалоба правдивая (ибо есть разные пассажиры и различные ситуации). Желательно все меры фиксировать на видео.
- Принимаются меры для стабилизации температуры. Если проблема решена, не хамили, не располагали против вас пассажиров – при звонке с колцентра подтверждаете, что проблема решена. В противном случае – требуйте разбор в депо и указывайте, что есть видео.
- Если же вам дует из окна и т.д., также набирайте горячую линию. Сквозняки из окна – это не вина проводника, поэтому просите. чтобы при вас было зафиксировано наличие сквозняка в книгу ремонтов. По прибытии в депо дыру, из которой дует устранят, а у проводника не будет проблем.
Если же проводники начинают давить на жалость и говорить, что их уволят за вашу жалобу, то это – неправда.