Вездесущую политическую программу в Facebook заметили все украинские пользователи, даже самые далекие от выборов. Естественно, реклама эта стоит денег и недавно администрация соцсети раскрыла некоторых заказчиков и то, сколько предвыборные штабы платят за эту услугу.
Как сообщает “Честно”, лидером по тратам на политическую рекламу в Facebook стала Юлия Тимошенко. Один рекламный пост страницы “Я за Тимошенко – фанклуб” обошелся от 10 до 50 тысяч долларов.
Официальная страница Тимошенко тратит на рекламу немного меньше – от 1 до 5 тысяч долларов за пост.
В принципе, такие расценки можно заметить на страницах большинства кандидатов в президенты – Юрия Деревянко, Виктора Бондаря, Руслана Кошулинского, Юлии Литвиненко. Чуть дороже рекламные посты обходятся заказчикам от Александра Шевченко – за поздравление женщин с 8 марта они заплатили от 10 до 50 тысяч долларов.
Гораздо меньше бюджеты на антирекламу. К примеру, группа “Бенин клоун”, которая критикует Владимира Зеленского, потратила за рекламу своего поста от 100 до 500 долларов.
А вот Александру Вилкулу антиреклама Порошенко обошлась от 500 до 999 долларов. Особенно интересно выгляди бюджет Facebook-рекламы Инны Богословской. Она или кто-то от ее имени платит в российских рублях.
К сожалению, пока далеко не везде Facebook “светит” заказчика или сумму денег, которую заказывают предвыборные штабы кандидатов. Но до 31 марта есть еще время и избиратели смогут узнать все детали предвыборной гонки в соцсетях.