Пчеловоды Днепропетровщины предлагают детским садам и школам отказаться от сахара. Его предлагают заменить медом. Об этом сообщает 9 канал.
«На сегодняшний день питание дошкольников очень хорошо сбалансировано. Если говорить о сахаре, то норма на одного ребенка в день (на завтрак обед и полдник) – 45 грамм», – рассказала Елена Литвин, заведующая Днепровского детского сада №134.
В 2018 году норму потребления сахара предлагают пересмотреть, а пчеловоды области советуют заменить сахар медом.
«Мед вместо сахара – в больницы, школьные и дошкольные учреждения. На сегодняшний день мы начинаем изготовлять продукцию в стиках. То есть мед дозированный. Это правильно по отношению к здоровью детей», – рассказал Александр Карауш, глава сообщества пчеловодов «Майский мед».
«До полутора лет мед детям категорически запрещен, ибо может вызвать развитие детского ботулизма. Поскольку мед – активный биологический продукт, вызывающий аллергию, вводим в рацион ребенка мед постепенно. До трех лет – это пол чайной ложки в сутки, до пяти лет – это две чайных ложек в сутки, до двенадцати лет – это до четырех чайных ложек в сутки. Взрослым людям можно употреблять полторы столовой ложки меда в сутки», – прокомментировала идею заменить сахар медом диетолог Янина Дубовик.
Жительница Днепра Мария Иванова уже несколько десятков лет не употребляет мед. Аллергию у нее обнаружили, когда ей было всего шесть лет. Из рациона Миши, ее сына, пришлось убрать не только мед, а и красные фрукты и овощи. Мария уверена, что с возрастом ее сын аллергию одолеет.
«В данном возрасте мама отсеивает ненужное, мама контролирует, а дальше организм уже сам поймет и справится с аллергией», – уверена Мария Иванова.
«Ключом к расшифровке продуктов пчеловодства является человеческая слюна. Мед, перга, пыльца, пчелиное маточное молочко должны впитываться пищеводом и полостью рта. Только тогда мы получаем пользу и лечение», – сказал Александр Кармазин, представитель народной медицины.
Вопрос о том, стоит ли больницам, детским садам и школам менять сахар на мед, находится на стадии обсуждения.