Некогда активно эксплуатируемый Днепровский аэропорт сегодня превратился в карманный для олигарха. Но с чего же все начиналось? Об этом рассказывают в сюжете канала “ДніпроTV”.
Часто можно услышать, что наш аэропорт – большой закрытый сарай. Но так было не всегда – когда-то аэропортом Днепра гордились. Его история начинается еще со Второй мировой войны. Нынешний аэропорт создавался не на пустом месте. После изгнания немецких войск из города, возле села Старые Кодаки остались аэродромные сооружения. Но самолеты специального назначения базируются в Подгородном, а пассажирская работа выполняется в Кодаках. А уже в 1952 году аэропортом пользуются 7400 пассажиров. Через 10 лет Днепропетровский аэропорт принимает самолет Ан-10 на 100 мест. Далее – 30 единиц базовых транспортных самолетов в одном авиаотряде.
Уже в 1970-х объем пассажирских перевозок увеличивается в 4,5 раза – до 475 тысяч человек. В 1976 году аэропорт начинает принимать самолеты Ту-154, а в дальнейшем и гигантов – Ан-22 “Антей” и Ан-124 “Руслан”, Ил-62. В 1980-х объем перевозок достигает 530 тысяч пассажиров. Тогда авиатранспорт стал воистину народным видом транспорта. Люди регулярно летали в командировки и к родственникам из Днепровского аэропорта.
В 1990-х, после провозглашения Независимости, берется курс на экономическую самостоятельность авиапредприятий. До конца 1990-х пассажиропоток возрос до 660 тысяч пассажиров.
Тогда самолеты еле успевали летать. Туда-сюда!, – вспоминает днепровский блогер Виталий Пискун.
Но сейчас ситуация совсем иная – за сутки из Днепра отлетает 9 пассажирских рейсов. Для сравнения, в 1980-е годы из аэропорта в Подгородном летало 19.