Уже с начала 2019 года в Днепре и других городах Украины полностью запретят маршрутные такси, переделанные из грузовых автомобилей. 34 канал сообщил, что такие меры решили предпринять после ряда масштабных дорожно-транспортных происшествий по всей стране.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил:
– С 1 января 2019 года маршрутки, которые были переоборудованы из грузового транспорта в пассажирские, не будут использоваться для перевозки пассажиров. Такие автомобили будут эвакуировать на штрафные площадки, после чего они пойдут на металлолом.
По словам водителей, в Днепре каждая четвертая маршрутка ранее была грузовым транспортом. Такие автомобили ездят преимущественно по не самым прибыльным маршрутам – на Передовую, в Таромское, Самаровку и т. д.
Жители города отнюдь не рады таким перспективам. Днепрянка Анастасия комментирует слова министра:
– Я не представляю, как это будет выглядеть. Это крах. Метро не достроено, транспорт не ходит, трамваи, троллейбусы не ходят. Я вообще не знаю, что это будет.
Использование переоборудованного транспорта владельцы компаний-перевозчиков объясняют низкой стоимостью и количеством предложений. Директор одной из таких фирм Тарас Жуков говорит:
– Если пассажирский автобус раньше стоил 25 тысяч евро, то за гораздо меньшие деньги можно было купить грузовой и переоборудовать его. Это позволяло экономить порядка 10 тысяч. Проще было найти на рынках Европы грузовой автомобиль, его переоборудовать в рамках законодательства и разрешений Украины.
Механик, работающий с автобусами 126 маршрута Тополь-3 – Левобережный-3, утверждает, что разницы между переработанным грузовиком и пассажирским автобусом нет.
– Они одинаковы по ходовым характеристикам. Единственным отличием является то, что в салоне установлены менее комфортабельные украинские сиденья. Врезаются окна, люки, запасной выход и задняя дверь.
Тарас Жуков уверен, что качество переделанного транспорта остается на высшем уровне:
– В салоне три пары раздвижных окон, сиденья шире стандартных на 4 сантиметра, сертифицированные ножки, имеющие определенную жесткость, поручни на входе и по салону.
Перевозчиков, которые проигнорируют запрет, будут лишать лицензии и штрафовать на 17 тысяч гривен.
Правомочность такого заявления министра инфраструктуры прокомментировал юрист Андрей Верба:
– Перевозчики получили возможность пользоваться переоборудованными автомобилями и пользовались ими до момента, пока государственная власть, органы местного самоуправления не изменили правила игры. Это вполне законно. Просто устанавливаются новые правила, и перевозчикам стоит либо принимать их, либо переориентироваться на другие сегменты рынка.
Также читайте: В маршрутках Днепра нашли грубые нарушения: видео