Регистрация квартиры в новостройке: какие документы нужны?

Оформление законного права собственности на квартиру — завершающий этап покупки жилья в современной новостройке. Найти идеальную квартиру на DOM.RIA, оплатить полную стоимость жилого объекта и подписать соответствующий договор купли-продажи — недостаточно. Поскольку стать полноценным собственником квартиры можно только после того, как в Государственном реестре прав на недвижимое имущество появятся официальные ведомости. 

Кто проводит регистрацию права собственности?

Если раньше возможность регистрировать право собственности на квартиру имели только сами владельцы, то сейчас список уполномоченных людей расширился. Зачастую застройщик предлагает своим инвесторам провести регистрацию коллективно. Но дело в том, что предлагаемый срок регистрации может затянуться, а стоимость предоставленной услуги заметно возрасти. Поэтому решением этого юридического вопроса можно заняться самостоятельно и обратиться к государственному или частному нотариусу, а также в локальный ЦПАУ.

Нотариус самостоятельно вносит необходимые ведомости в реестр, а ЦПАУ передает пакет документов государственному регистратору, поэтому процедура длится от 2-х до 7-ми рабочих дней.

Какие документы потребуются для регистрации права собственности?

Правила подачи документов и порядок государственной регистрации права собственности регулируется Постановлением КМ №1127 от 25 декабря 2015 года и Законом Украины 1952-IV от 20.08.2021.

Чтобы провести процедуру регистрации права собственности на квартиру, государственному регистратору нужно предоставить пакет таких документов:

  • Заявление о регистрации права собственности на квартиру с нотариально заверенной копией паспорта и идентификационного кода (ИНН) потенциального владельца жилого объекта;
  • Технический паспорт на квартиру;
  • Акт, который подтверждает прием-передачу жилого объекта;
  • Договор со строительной компанией (инвестиционный договор, договор купли-продажи, договор долевого участия и т. п.);
  • Полный пакет документов от самого застройщика, включая разрешительные документы на земельный участок, начало и окончание строительных работ, ввод жилого комплекса в эксплуатацию, присвоение адреса и т. д.;
  • Квитанцию об уплате административного сбора (от 215 грн).

Важно: нужно заранее позаботиться об изготовлении технического паспорта. Во-первых, информация, представленная в этом документе, должна полностью соответствовать реальным характеристикам квартиры. Во-вторых, оформлением технического паспорта занимает сам покупатель в БТИ или другом уполномоченном органе. Процедура занимает примерно около 5 дней, а стоимость варьируется в пределах 500-700 грн.

Сколько времени занимает регистрация права собственности?

Согласно Закону Украины 1952-IV от 20.08.2021 на процедуру оформления права собственности на квартиру выделяется до 5 рабочих дней с момента получения государственным регистратором необходимых документов. 

Заключительным этапом регистрации покупателя как законного владельца жилой недвижимости считается извлечение из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Только после этого собственник квартиры имеет законное право распоряжаться ею по своему усмотрению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
logo-bottom
© 2021, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: