Сегодня, 23 апреля, в Днепре прошло заседание комитета по гуманитарным вопросам Общественного совета при Днепровском горсовете. На нем презентовали проект решения о переходе музыкальных городских школ и школ эстетического образования на новую систему работы и оплаты. Этот вопрос, без сомнения, волнует большинство днепровских родителей. Ведь ранее в СМИ мелькала информация о масштабном сокращении этих учреждений.
Предлагаемая методика проекта в рамках Концепции “20-20-60” предполагает обучение 20 процентов льготников бесплатно, 20 процентов одаренных детей за 210 гривен в месяц (за одного ребенка этой категории). Оставшиеся 60 процентов детей смогут выбирать направления уроков и нагрузку по ним. Оплата их образования будет пропорционально зависеть от нагрузки, с учетом рыночных, регламентированных украинским законодательством, цен.
Новая концепция предполагает, что все 8 300 маленьких днепрян, на данный момент учащихся в музшколах и школах эстетического образования, будут вынуждены пройти тесты на “талантливость” по методологии, предложенной директорами этих внешкольных учебных заведений. Иными словами, каждый ребенок будет оценен и определен в одну из категорий. Иными словами, если ребенок, по мнению преподавателей, талантлив и попадет в одну из 20-процентных категорий, он сможет учиться бесплатно или по реальной стоимости. Если ребенок попадает в 60-процентную категорию, его родители будут оплачивать обучение в другом порядке.
Точную сумму такого обучения пока не рассчитали даже приблизительно. Ее “предложат” директора школ в формате бюджетных предложений, исходя из самоуправленческих потребностей каждой из школ. Однако в департаменте гуманитарной политики подтвердили, что эта сумма будет превышать 210 гривен. По примеру Луцка, ежемесячная стоимость уроков фортепиано по дифференциированой системе в коммунальных учреждениях составляет от 600 гривен за месяц.
По мнению разработчиков концепции, она поспособствует смене нынешней ситуации и повысит зарплаты педагогов, привлечет новых учеников в школы и повысит результативность талантливых маленьких днепрян на соревнованиях.
По факту же ситуация выглядит следующим образом: если в днепровской семье несколько деток хотят заниматься в музыкальной школе, но при оценивании степени их “талантливости” они не смогут попасть во вторые 20 процентов одаренных учеников, получение аттестата для двоих и более таких деток может оказаться родителям попросту не по карману. Открытым остается еще один вопрос, беспокоящий родителей: не приведет ли это к массовому оттоку учеников и закрытию самих школ?
Члены совета говорят: хотелось бы, чтобы музыкальное и качественное культурное образование получали все те детки Днепра, которые того желают, а не только те, которые могут себе это позволить. Поэтому общественный совет не рекомендовал реформу к рассмотрению и высказал прошение в адрес горсовета о признании данной реформы неприемлемой. Далее ее рассмотрят в профильных комитетах. Мы же отметим, что концепция противоречит одному из любимых слоганов нынешней городской власти: “Днепр – культурная столица”.