49000 Полная версия страницы

Пианист из Англии рассказал, как достичь высшего счастья в Днепре и как Рахманинов связан с Голливудом: видео

Пианист Алексей Гринюк, который учился и 20 лет прожил в Лондоне, а сейчас обосновался в Голландии, в интервью 49000.com.ua рассказал, как обрел абсолютное счастье в Днепре и что связывает Сергея Рахманинова с Голливудом. Родился Гринюк в Киеве, сейчас в столице живут его родители, поэтому город остается родным. В Днепр он приезжает с концертами последние 10 лет.

– Какова ваша роль в филармонии?

– Я в Днепропетровской филармонии выступаю давно и часто. Приезжаю каждый год. Около десяти лет подряд. Мне здесь приятно играть и работать с этим оркестром. Оркестр растет и становится все более профессиональным. За последние 10 лет уровень вырос сильно. В этот раз я в Днепре обрадовался новости о новом рояле. Это меняет условия, потому что раньше играть было очень сложно. Играть на новом рояле – огромное удовольствие. Надеюсь, что меня будут приглашать еще.

Также читайте: Днепровской филармонии подарили новый рояль ручной работы: фото,видео

– В каких странах вам уже удалось выступить и где вас лучше приняли?

– Стран около пятидесяти. Люди разные везде, по-разному принимают. Есть ощущение нашей публики и ощущение немецкой, британской, американской или голландской публики. Я могу услышать разницу по аплодисментам или по тому, как публика себя ведет в зале. Четко описать трудно. Я не смог бы выделить страну, в которой мне совсем не понравилась публика. К счастью, я никогда не играл в стране, в которой публике я бы не понравился. Мне всегда везло. Иногда были концерты, на которых не было особого контакта с публикой. Это были редкие случаи, и я их даже забыл.

– В музыке у мужчин и женщин равные возможности?

– Конечно, если никто не мешает.

– Почему вы выбрали фортепиано, каков был ваш путь к этому инструменту?

– Мои родители приехали в Киев, хотя они родом из Житомирской области. Я родился в Киеве. Мой папа учился там в университете. Он занимался математикой, но любил музыку. У нас были пластинки дома. Папа любил классическую музыку. Я ее много слышал, когда был маленьким. Но не только классическую. Я слышал разную музыку по радио. Мне она нравилась. Родители решили, что имеет смысл мне заниматься музыкой. Папа взял на прокат пианино. Я начал играть. Учился в специальной музыкальной школе, потом консерватории. Я прожил полжизни в Киеве и полжизни – в Лондоне. Когда мне было 18 лет, я уехал в Лондон, в Королевскую академию музыки. Мне предложили стипендию. Я оказался в Лондоне и полюбил этот город. После Киева он стал вторым родным. В Днепр я приезжаю и играю с огромным удовольствием. С Наталией Пономарчук мы знакомы со студенческих лет. Когда я заканчивал консерваторию, мы играли пятый концерт Бетховена. Это было наше первое сотрудничество. Я был молодой. Это было в Луганске. Прошли годы и у нас опять возник контакт. И уже 10 лет мы часто работаем вместе.

– Как часто вам приходится менять место жительства?

– Я меняю место жительства все время. Каждые несколько дней. Я просто музыкант, а музыканты – это люди, которые в дороге находятся обычно, потому что им надо все время куда-то ехать и играть. Я все время на колесах или на крыльях.

– Не каждому предлагают стипендию на учебу в Британии, почему выбрали вас?

– Я в себе не вижу ничего особенного. Я поехал в Англию и там поучаствовал в конкурсе. Кстати, в конкурсе я никуда не прошел. Я жюри не очень нравился. Но один из членов жюри сказал, что у него есть знакомый педагог фортепиано, который работает в Королевской академии. Он предложил мне поехать в академию и сдать экзамен. Я сдал и понравился педагогу. В Англии на искусство выделяется не очень много денег, но королевские заведения поддерживаются государством. Если денег не хватает, привлекаются спонсоры. Они помогают, если кто-то понравился, либо у человека нет финансовой возможности поступить. Я сыграл отдельный концерт для спонсоров. Мне дали стипендию.

– От чего вы бы хотели избавиться в себе?

– У меня много проблем. О личном я не могу не говорить, не говоря о музыке. Все связано. Я пытаюсь понять, что такое музыка. Меня интересует, как устроен мир, каким образом мы здесь оказались. Я не вижу большой разницы между философией и музыкой. Даже в математике есть музыка. Математик играет симфонии цифрами, а музыкант все просчитывает. Моя известность преувеличена. Я не очень известный. Есть известные музыканты, но это не означает, что они лучшие. Я вижу музыкантов, которые обладают известностью и это может сильно мешать. Я не уверен, что хочу быть известным. Чем больше я получаю известности, тем сложнее мне делать то, что я хочу. Мне приходится делать то, что все хотят. Когда я приезжаю в Днепр и играю пять концертов Бетховена с прекрасным оркестром, это счастливые моменты. В этот момент у больше нет никаких желаний. Я абсолютно счастлив.

Фото Николая Тимченко 26.11.12 Вечір Меценатів задля подарунка Київській дитячій музичній школі № 3 ім. В.Косенка роялю родини Steinway & Sons

– От какого количества людей зависит ваше счастье?

– Команда – это дирижер Наталия Пономарчук и 70 музыкантов оркестра. Прекрасная команда.

– Рахманинов или Вагнер, и почему?

– Для меня Рахманинов больше, чем Вагнер. Мне бы хотелось, чтобы Рахманинова понимали лучше. Рахманинова недооценивают как композитора, несмотря на то что он очень известен во всех странах. К нему относятся так, будто он не такой серьезный, как Бетховен, поскольку он романтик и его музыка хорошо ложится на слух. Его легко изменить в сторону того, что случилось после него. На нем был построен весь Голливуд. Вся музыка, которая стала американскими фильмами, эмоциональная, романтическая, построена на музыке Рахманинова. Это изменило представление людей о том, что это за музыка. Произведения Рахманинова воспринимаются людьми, как будто они созданы для удовольствия или страдания, и в них нет глубины и формы. Эта музыка очень эмоциональна. Вагнера люди понимают адекватно, лучше, чем Рахманинова. Рахманинов стал шлягерным и пошел в попсовую сторону. Мне бы хотелось наладить это, чтобы и мое исполнение улучшалось и можно было донести, насколько потрясающе Рахманинов мыслил структурно.

Справка

Концерты Алексея Гринюка, проходившие в странах Европы, США, Мексике, Марокко, Японии, неизменно сопровождались одобрительными отзывами в прессе. Алексей выступал в таких престижных залах мира как Wigmore Hall и South Bank Centre в Лондоне, Salle Cortot и Salle Gaveau в Париже, Большой зал Московской консерватории; записывался для украинского радио и телевидения, радио Франкфурта-на-Майне.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version