Перевозчики в Днепре требуют повысить цену проезда до 8-10 гривен
О том, что перевозчики Днепра настаивают на повышении цен за проезд в маршрутках, мы писали совсем недавно. Насколько это реально, рассказал глава профсоюза автомобилистов и перевозчиков Михаил Тонконогий:
– Шумиха в социальных сетях по вопросу увеличения тарифа на проезд поднялась нешуточная. Мелькала даже информация о том, что перевозчики могут начать сокращать количество автомобилей на маршруте в связи их нерентабельностью. ( Напомним, эту же информацию сам Тонконогий и распространил). Хочу заметить, что этого не будет. По той причине, что гражданские перевозки являются стратегическим направлением, и компании-перевозчики бастовать не имеют права ни в какой форме. Уменьшать количество машин, также, никто не будет, если не считать замену классности. То есть, на маршруте могут убрать 2-3 “Спринтера” и пустить один автобус большой вместительности.
Михаил Тонконогий отметил, что буквально все компании, обслуживающие транспортные маршруты в городе требуют повышения стоимости проезда. По его словам, это напрямую связано с повышением цены барреля нефти до 85 долларов, а также с ростом курса последнего. На момент расчета оптимальной стоимости в 7 гривен, топливо на заправках стоило 20 гривен за литр без НДС. Сегодня же, в среднем, цена его составляет 30 гривен. Более того, по прогнозам трейдеров, после нового года расценки вырастут еще минимум на 5 гривен. Михаил привел в пример расход топлива на автобусе “Мерседес-Ситаро”. С повышением стоимости топлива такой автобус стал тратить в день на 700 гривен больше, нежели до этого. И это при том, что количество перевозимых пассажиров не изменилось.
На вопрос, каким может быть минимальное подорожание, Михаил ответил:
– Граничный тариф, который будет справедливым, 10 гривен. Но если повысить стоимость проезда до 8 гривен, для выживания этого будет достаточно.
Также Михаил Тонконогий рассказал о сторонних факторах, влияющих на стоимость проезда для горожан. В частности, это расходы на подготовку к зимнему сезону. Обеспечение поставок газа для комфортной работы слесарей и админсостава, закупка резины, аккумуляторов и прочих расходников – все это подорожало в среднем на 10-15%. Даже при учете покупки дешевых китайских колес “Triangle” обходится дороже, нежели ранее. Если еще в прошлом году одно такое колесо стоило 3200 гривен, то сегодня его цена выросла до 4000. Стоит заметить, что моторесурс у данной марки несколько ниже, нежели у других. Это означает, что если дорогие колеса нужно менять через 100 тысяч километров, то срок службы “Triangle” составляет максимум 60-70 тысяч. Колеса же к зиме нужно заменить у 90% подвижного состава.
В социальных сетях после публикации информации о перспективе подорожания пользователи часто ссылаются на соседние с нами Запорожскую и Полтавскую области, где подорожание не происходит и цена остается на уровне 5-6 гривен. Михаил Тонконогий отметил, что это связано только с тем, что на маршрутах в городах этих областей используются старые автомобили, чей возраст составляет более 15 лет. Они находятся в ужасном состоянии и только поэтому перевозчики не требуют увеличения тарифа.
Когда перевозчики пойдут в горсовет и будут требовать повышения цены, неизвестно. Но уже сейчас, по словам Тонконогого, они имеют на это полное право.
– В соответствии с законодательством, перевозчики могут требовать пересмотра тарифов в том случае, если цена на топливо и расходные материалы вырастет минимум на 10-15% от предыдущих расчетов. Сегодня мы наблюдаем картину, которая позволяет им всем без исключения требовать изменения цен. И сейчас они занимаются подготовкой соответствующих расчетов.
Также читайте: Днепр первым в Украине запустил суточные электронные проездные
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: