Днепровская пенсионерка Людмила Мазур второй год борется за право льготного проезда в маршрутках без ограничения по количеству льготных мест. В прошлом году она подала более 30 жалоб в департамент транспорта. По ее словам, в официальных ответах департамент всегда становится на ее сторону, но водители продолжают отказывать ей в праве льготного проезда.
Подробнее в сюжете телеканала UA: ДНІПРО.
Людмила Мазур принципиально садится в маршрутку или автобус, независимо от того, сколько там уже льготников и никогда не ждет в отдельной очереди. Но, когда она так делает, водители ее обижают и подстрекают против нее пассажиров. Каждый раз, когда она заходит в маршрутку, пенсионерка показывает водителю официальный ответ из департамента транспорта, где указано, что количество льготников должно быть неограниченным.
Один водитель ударил меня по руке, чуть ли не выбил! Я ему показываю, а он ударил меня и остановил машину: “Я дальше не поеду, или плати (на ты ко мне, понимаете), или выходи!” Натравил на меня пассажиров! Те ведь не будут молчать, и я уже враг внутри маршрутки, — рассказала пенсионерка.
Подобные ситуации собственными глазами видела и днепрянка Ольга Новик:
Сегодня ехала на маршрутке. Водитель, начиная с Калиновой, ни одного пенсионера не взял, только три человека, которые ехали по льготным удостоверениям. Я ему трижды повторила : “Как вам не стыдно, пустой салон, вы не берете людей”. Словно не слышит. Говорит, пусть едут троллейбусом, — рассказала жительница.
Игорь Калашник — водитель 38-го маршрута, говорит, что в его автобусе на 38 мест положено четыре льготных:
В связи с недофинансированием льготников предприятие ограничивает количество мест. Местные власти не возмещают деньги за проезд льготников. Если за рейс прокатится десять человек и в день восемь рейсов, то есть восемьдесят человек. Восемь умножаем на восемь, сколько это? Шестьсот сорок гривен. Шестьсот-восемьсот гривен в сутки в среднем, — говорит водитель.
Председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий говорит, что льготой ежедневно пользуется около 95 тыс. человек, а власть компенсирует лишь 8-10% от этого количества:
Если не ставить лимиты, то вообще они будут пачками там ездить, — отметил Михаил Тонконогий.
Директор транспортного департамента мэрии Игорь Маковцев подчеркнул, что любое ограничение количества льготных мест незаконно и у департамента нет никаких договоренностей о таких ограничениях. Говорит, если поступают жалобы на такие случаи, то передают информацию руководителям автопредприятий. По его словам, в некоторых случаях таких водителей увольняли с работы:
За один рейс перевозчик перевез 5-6%, за второй рейс — 15-20% от посадочных мест. Мы покрываем, согласно порядку, до 10% сидящих мест в автобусе за один рейс. За год из городского бюджета было перечислено около 27 млн. грн., — рассказал Игорь Маковцев.