Как правило, в Днепре туристам показывают набережную, Менору, Монастырский остров и тому подобные общеизвестные места. Но, на самом деле есть локации, которые не менее удивительны, но знает о них очень немного даже местных жителей. О таких местах рассказывают в группе Facebook “Файне місто Дніпро“.
Некогда в центре Днепра протекала река – Половица с притокой Жабокряч. Река протекала по территории нынешнего Екатеринославского бульвара. В XIX Половицу загнали в коллектор. Вход в него можно увидеть на переулке Южном, что за Екатеринославским бульваром. К слову, в проекте по удлинению бульвара, который планирует реализовать днепровский бизнесмен Вадим Ермолаев, предусмотрен маленький ручеек, который будет напоминать о реке Половице.
Когда в Днепре говорят о старых домах, то, как правило, вспоминают пресловутые “екатерининки” постройки XIX- начала XX века. Однако, как оказывается, на улице Ефремова 8,10 можно увидеть самые старые уцелевшие каменные дома города. Они были построены еще в XVIII веке.
Почти 12 лет в Екатеринославе жил украинский писатель, инженер, переводчик и один из сооснователей Днепровского национального университета имени Олеся Гончара Иван Труба. На нынешней улице Кавалерийской, 22 некогда собиралась элита украинской нации – Марк Кропивницкий, Илья Репин, Владимир Короленко. Ныне же дом Трубы не сохранился, но рядом можно найти доходный дом 1912 года, построенный в стиле украинский модерн – именно Труба проектировал ряд строений в этом ключе. Как часто бывает, из-за халатного отношения жильцов, от украинского модерна там лишь название, но ценители архитектуры могут попробовать рассмотреть аутентичный облик дома.
Перенестись в эпоху казаков можно на улице Крепостной, 108. Именно тут была Кодацкая паланка Войска Запорожского. Однако помимо крепости, тут появлялись торговые точки, храмы, и кладбища. Естественно, с тех времен практически ничего не уцелело, зато осталась необычная застройка казаческой крепости.
А в промзоне на проспекте Нигояна, 58 можно окунуться в советскую эпоху. Гигантские заводы, действующие и заброшенные выглядят действительно впечатляюще. Помимо того, Различные коммуникации и железная дорога, тонны железа – и довольно романтичный мостик, чтобы любоваться этими видами.