Большинство Азовских курортов, включая самые популярные Бердянск, Кирилловку и Арабатскую Стрелку, начали сезон 2021 с повышенными по сравнению с прошлым годом ценами на отдых. Эксперты туристической сферы рассказали, насколько в среднем подорожал отдых, и следует ли туристам ждать каких-то изменений цен на протяжении сезона, пишет mrpl.city.
Как сообщают в редакции независимого медиа-проекта «Кирилловка.Укр», повышение цен в отелях и на базах отдыха в большей или меньшей степени коснулось всех курортов. Максимальное повышение наблюдается в Бердянске – 13%, а также в Приморске – 12,5%. Арабатская Стрелка в cреднем подорожала на 10%, а Кирилловка – на 6,5%. На других курортах цены выросли в среднем на 5-7%.
При этом самым «подорожавшим» сегментом жилья стали объекты, расположенные на первой линии, с комфортабельными номерами, оборудованными кухнями и с бассейном на территории. Это объясняется прежде всего тем, что именно такие объекты из-за страхов, связанных с пандемией коронавируса, в прошлом году были наиболее востребованы, поскольку предлагали оптимальные условия для более-менее обособленного отдыха. При чем они пользовались спросом даже при явно завышенной цене.
На крыльях прошлогоднего успеха владельцы такого типа жилья решили не упускать возможности «подзаработать» и в новом сезоне. Вот только пока не понятно, насколько такая задумка окажется успешной, поскольку мировые тенденции противоположны отечественным, и некоторые зарубежные курорты предлагают более бюджетную альтернативу украинским рекреациям.
Так, на популярных среди украинского туриста заграничных курортах, таких как Болгария и Испания в прошлом и нынешнем сезоне цены на апартаменты, укомплектованные всем необходимым для отдыха, включая стиральную и посудомоечную машины, в среднем снизились в 2-3 раза.
То есть, часть украинцев, которые могут позволить себе комфортабельный отдых, вероятно, предпочтут недорогие заграничные курорты, а те, чей кошелек больше всего пострадал от локдауна и длительных карантинов, возможно, и вовсе откажутся в этом году от моря. И никакие скидки, а тем более те, которые на «украинском море» традиционно предлагаются уже в конце сезона, их не завлекут.
Одно наверняка ясно, что выиграют только отели с хорошей репутацией и стабильной ценовой политикой, которые будут распроданы на лето ещё до начала сезона. Уже много лет на наших курортах есть точка Х – время в конце июля – начале августа, когда все, у кого есть средства, уже отдохнули или забронировали отель, а у кого их нет, уже не поедут на отдых вообще ни по какой цене. Так вот, в 2021 году эта точка рискует сместиться на начало июля. Вопрос в том, что из-за этой особенности в августе-месяце скидки и спец-предложения со стороны отелей могут быть уже никому не нужны, – поясняет главред ведущих медиапроектов об отдыхе на азовских курортах Primorsk.UA, Арабатка.UA и Urzuf.COM Евгений Смельчаков.
С учетом всего сказанного, есть надежда, что в течение сезона некоторые наиболее подорожавшие отели пересмотрят свою политику и снизят цены.