Оседлать червя: почему Коломойскому хотят подарить днепровский аэропорт

“Медовый” период отношений Коломойского с государством после победы на президентских выборах Владимира Зеленского заканчивался громко. Глава государства настоял на принятии банковского закона, который обрубывал олигарху возможность вернуть национализированный “Приват”. Затем, зачистили подконтрольный Игорю Коломойскому менеджмент в государственной “Укрнефти”. Частично это было продиктовано требованиями международных партнеров для получения кредитов. Но как только между Офисом президента и другим олигархом Ринатом Ахметовым стали стремительно ухудшаться, ситуация для Коломойского наладилась.

Дело в том, что олигарх и Зеленский взаимозависимы. В президентской фракции в Раде “Слуга народа” олигарх держит “золотую акцию”: контролирует депутатов, без которых монобольшинство перестанет существовать даже формально. Помимо этого, “слуги” регулярно получают поддержку “штыков” из группы “За майбутнє”, которую возглавляет партнер Коломойского Игорь Палица. Не стоит также забывать, что у провластной команды нет своих телеканалов. А олигарху принадлежит один из крупнейших медиахолдингов Украины – “1+1”. Это особенно важно на фоне конфликта с Ринатом Ахметовым, который контролирует сразу несколько крупных телеканалов.

В свою же очередь, самому Коломойскому деваться из Украины некуда: в Израиле и США против него заведены уголовные дела за отмывание денег из “Приватбанка”. Любая страна выдаст олигарха американскому, или израильскому правосудию. Поэтому конфронтация з украинскими властями для Игоря Коломойского практически невозможна, поскольку спрятаться в Швейцарии, или в Израиле как в прошлый раз не выйдет.

В результате на “плюсах” не ругают Зеленского, а ведущая Наталья Мосейчук и вовсе защищает президента от критики на пресс-марафоне. Подконтрольные олигарху депутаты исправно голосуют. Взамен Игорь Коломойский получает разные “плюшки” от государства. Например, как мы писали ранее, разделение “Укрнефти”, где олигарх контролирует часть акций, будет крайне выгодно структурам Коломойского. Он сможет заполучить до 62% добычи всей украинской нефти и 26% газа. По сути, руками государства взращивается новая монополия. Помимо этого, Министерство инфраструктуры намерено сделать крупный заказ на 100 миллиардов для покупки зерновозов и полувагонов. А Коломойский наряду с другим днепровским бизнесменом Сергеем Тигипко контролирует Кременчугский сталелитейный завод – ключевое предприятие для этого производства. По подсчетам экспертов, это принесет олигарху до 6 миллиардов гривен в следующем году.

Еще одной жертвой такого сотрудничества может пасть международный аэропорт “Днепр”. Суд признал компанию Коломойского “Галтеру” эксплуатантом аэродрома. А это значит, что новая полоса, которую начали строить, чтобы разрушить монополию олигарха на авиаперелеты, окажется под его контролем. И по итогу днепрянам все также придется ездить в Запорожье за дешевыми билетами.

Похоже, что вместо борьбы с олигархами, которую Зеленский поднял на стяги, с Коломойским решили банально договориться на выгодных для обеих сторон условиях.

Тем более, что пока у власти нет в планах “раскулачивать” олигарха. Это как в фильме “Дюна. Ты не можешь ничего сделать с песчаным червяком. Ты можешь его оседлать… Коломойского мы чуть оседлали, – заявил один из руководителей фракции “слуг народа”.

Однако выгодно ли это украинцам? Вопрос риторический.

По материалам: Liga.net

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: