Омелян в Днепре рассказал об аэропорте, но промолчал о метро
14 марта этого года информпространство Украины взорвалось новостью о том, что в Днепре договорились о строительстве нового аэропорта. Как мы уже писали, его возведение частично профинансирует харьковский олигарх Александр Ярославский. Остальная часть суммы будет выделена из госбюджета.
По словам директора Агентства развития Днепра Владимира Панченко, аэропорт появится в Днепре уже в начале следующего года. Также напомним, что в Днепре стартовало строительство объездной дороги, которая должна разгрузить городские трассы от разбивающих их тяжеловесных фур. Проконтролировать реализацию столь масштабных инфраструктурных проектов в Днепре самолично приехал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Советник губернатора Днепропетровской области Юрий Голик сегодня, 14 мая, поприветствовал министра в пресс-центре ДнепрОГА и выразил пожелание чаще видеть высокого чиновника в стенах облгосадминистрации. По словам Юрия Голика, ежемесячный приезд профильного министра в Днепр положительно скажется на дальнейшем инфраструктурном развитии города.
Далее и советник, и министр отчитались о положении дел на строительстве, в первую очередь, объездной дороги, которое они сегодня совместно посетили. Затронули и болезненную тему строительства днепровского аэропорта. Не обошли вниманием и гиперлуп, тем более, что сегодня, по словам Владимира Омеляна, также должно состояться заседание рабочей группы по вопросам строительства последнего. 14 мая планируют определиться с локацией для строительства тестовой площадки гиперлупа в Днепре.
23 дня назад началась реконструкция объездной дороги в Днепре, которая 6 лет до этого пребывала в заброшенном состоянии. Проект планируют закончить гораздо быстрее, чем за полгода: на данный момент уже готова правая сторона, сейчас заканчивают левую сторону и начинают строить подъездные пути. Средства на реконструкцию были выделены из областного бюджета. Сумма составила 38 миллионов гривен. Также в этом году планируют сдать дорогу стратегического значения – Запорожскую трассу. Об этом рассказал Юрий Голик.
Большим прорывом, по словам советника губернатора Днепропетровской области, стал тот факт, что в этом году дороги категории О и С, а это порядка 5 тысяч километров, были переданы с баланса Укравтодора на баланс области. В этом году на ремонт этих дорог было получено около 500 миллионов из госбюджета, в следующем году планируется государственный транш на 700 миллионов гривен для дальнейшего последовательного ремонта дорог. В 2020 году сумма составит около 1 миллиарда гривен.
Такое положение вещей Юрий Голик назвал настоящей инфраструктурной реформой, поскольку теперь облгосадминистрация будет отвечать за приведенные в порядок дороги как де-юре, так и де-факто. Кроме того, на ремонт дорог внутри населенных пунктов из областного бюджета уже было выделено около 1 миллиарда гривен, что является беспрецедентной суммой. Реконструкция последних продолжается 4-й год кряду.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян в первую очередь подчеркнул, что Днепропетровская область является прогрессивным символом того, как нужно правильно организовывать работу. Днепр, по мнению министра, является центром современных передовых технологий, способным дать миру новаторские достижения. Такое положение дел министр назвал заслугой как губернатора, так и мэра, а также облсовета и работников на строительствах автодорожного и железнодорожного направлений.
Владимир Омелян отметил, что проблем много, но говорить о них он намерен открыто. Так, в Украине 170 тысяч километров дорог, 5% из которых в удовлетворительном состоянии. Их планируют отремонтировать до 2022 года, ведь нормальные дороги – основа здоровой экономики, убежден министр. Потому так важны реконструкция дорог по маршрутному принципу, которую реализовывают в Днепре и области, а также контроль качества и минимум 5-летняя гарантия на проведенные работы. Кроме прочего, в Днепре на реконструированных трассах начнут тестировать работу габаритно-весового контроля с участием представителей области.
Также министр отметил, что сегодня в который раз проведет заседание рабочей группы со своей советницей Яникой Мерило относительно запуска в Днепре инновационного проекта, в дальнейшем предназначенного для запуска по всей Украине, – электронного билета.
Относительно ситуации по аэропорту министр отметил, что позорным является тот факт, что “небо над Днепром закрыто”. По его мнению, это связано с тем, что стоимость билета от Киева до Днепра составляет от 10–12 до 14 тысяч гривен. За эти деньги «можно облететь полмира», уверен министр.
– Это дико и абсурдно. Так не должно быть. Мы вместе с мэрией Днепра в итоге пришли к выводу, что взлетные полосы должно строить государство, а в строительство терминала должен инвестировать бизнес, – отметил министр.
С локацией строительства терминала пока не определились. Сейчас определяются с тем, где будут строить новую взлетную полосу. К концу декабря 2018 года ее планируют закончить. Еще полгода, по мнению министра, уйдет на ее техоснащение. В целом, на строительство взлетной полосы с нуля и до запуска ее в эксплуатацию в среднем требуется 1,5–2 года, и планируют запустить ее минимум на 50 лет.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: