Ремонт Нового моста уже можно назвать одним из самых резонансных событий уходящего года. Скандалы, которые вспыхивают вокруг работ, уже стоили кресла секретаря горсовета Вячеславу Мишалову, который “помог” получить подряд на ремонт фирме своего отца Дмитрия Мишалова. Не меньший резонанс вызвали солдаты-срочники, которых привлекли к ремонту многострадального моста за мизерную плату. Также недовольство жителей спровоцировали новые правила проезда по мосту. Согласно им, на время ремонта ограничивается движение по мосту. Там может ездить лишь общественный транспорт, машины государственных и коммунальных служб. Однако, многие водители заявляли, что сотрудники полиции пропускают легковые автомобили по каким-то непонятным пропускам. Активисты даже перекрывали движение, в протест на несправедливый режим пропуска, что в свою очередь, спровоцировало конфликт с полицией.
Вчера, 28-го ноября, журналисты БюроUA выявили очередные проблемы с ремонтом Нового моста. После скандала в СМИ, солдат с моста убрали, а к работам снова привлекли субподрядчика ПАО “Днепрметрострой”. По словам самих работников, работают они по 10 часов, с зарплатой вдвое ниже рыночной – 300 гривен за смену. Более того, даже эти деньги им выплачивают нерегулярно, задержки выплат стали обыденностью. Кроме того, если работники, которые заключили контракт, уходят, столкнувшись с условиями работы, то штатным сотрудникам гораздо сложнее. Дело в том, что ПАО “Днепрметрострой” до сих пор не выплатило полугодичную задолженность за откачку воды. И, в случае, если они уволятся, то рискуют вообще не получить выплат по задолженности.
В попытках защитить свои права, работники обратились к профсоюзам, которые предложили устроить акцию неповиновения, однако в мэрии жестко отреагировали на эти намерения.
-Мы ходили в мэрию, разговаривали с советником мэра… Нам намекнули, что, если, мол, выйдем на митинг, денег вообще не увидим, — сообщил Юрий Быковский.
Реакция директора ПАО “Днепрметрострой” Евгения Тарана, который, по идее, должен защищать интересы своих работников, была странной.
— Нет такой проблемы, что не платят деньги, просто долго не закрывают формы. Там же сметы, это же деньги бюджетные. Мы выполнили объем работ, сдаем генподрядчик, тот сначала соберет со всех, потом закрывают их в соответствующих департаментах. Потом приходят им деньги, и они нам перечисляют, по 50 тысяч поступает. Ну, у то есть процесс идет, — сообщил Таран.
Что характерно, сам генеральный подрядчик, завод “Мастер-Профи”, проблем с бюджетными выплатами совершенно не испытывает. Горсовет регулярно проводит выплаты генподрядчику, которые на данный момент составляют уже 90 791 212 гривен. Однако рабочие субподряда денег не видят. Более того, господин Таран все претензии предъявляет журналистам, а не генеральному подрядчику. По его мнению, СМИ “не потрудились ни в чем разобраться” и журналистам стоит “сначала разобраться, а потом честно обо всем написать”.
В самом горсовете заявляют, что о субподряде ничего не знают, ведь “Мастер-Профи” никаких документов не предоставил. Тем самым, нарушив закон, ведь согласно Хозяйственному кодексу, в случае, если субподрядчик выполняет более чем 20% работ, генеральный подрядчик обязан уведомить об этом заказчика. Согласно заявлению ООО “Мастер-Профи”, работы закончат к октябрю 2018 года. Однако при таких методах работы, жителям Днепра стоит ожидать еще много “сюрпризов” с ремонтом моста.