В Днепре автобусные перевозки осуществляются частными фирмами. Их действия регулирует департамент транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета. Перевозчиков в Днепре, по словам директора департамента транспорта горсовета Игоря Маковцева, около 14. За счет этого на конкурсе в горсовете могут выбирать наиболее удобного для пассажиров перевозчика. Но конкуренция для фирм-перевозчиков не помеха, когда речь идет, например, о повышении тарифов.
В Днепре они регулярно просят городские власти в очередной раз повысить плату за проезд, жалуясь на дорогое топливо и комплектующие. Однако, как уже сообщал 49000.com.ua, в Днепре пока тарифы на проезд никто повышать не собирается. При этом, как в других городах Украины, шантажировать днепровскую власть перевозчики также не планируют. Ведь когда похожая ситуация произошла в Тернополе, где перевозчики, требуя повышения платы за проезд, заблокировали город, местный горсовет приобрел в лизинг автобусы и создал коммунальное предприятие-перевозчика. Такое решение, по сути, избавило Тернополь от любой возможности транспортного шантажа.
Возможно ли создание такого предприятия в Днепре? Такой вопрос 49000.com.ua задал в ходе эксклюзивного интервью директору департамента транспорта и транспортной политики Днепровского горсовета Игорю Маковцеву.
Создать коммунальное предприятие, объяснил Игорь Маковцев, несложно. Но при этом, нужно учитывать, что контроль за ним будет очень жесткий. К примеру, нужно соблюдать график отдыха и работы водителей, да и зарплату нужно будет платить четко прописанную в штатном расписании. Частные же перевозчики, рассказывает чиновник, контролируются не так строго, чем могут воспользоваться.
У частных перевозчиков это контролируется меньше и, стоит признать, что не все эти правила они соблюдают. К примеру на автобусах должно работать около 3 водителей, а реально в смену выходят полтора (один на полсмены). Соответственно, это снижает затраты перевозчика, – рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета
Таким образом, коммунальное предприятие обойдется дороже, а при условии сохранения тарифов угрожает стать убыточным. Потери же придется восполнять из бюджета города. Кроме того, с учетом кадрового голода в городе, сложно будет набрать водителей и техсостав. Это хорошо видно по электротранспорту, где несмотря на повышенные зарплаты, не хватает водителей троллейбусов в час пик. Поэтому в горсовете Днепра смысла в создании коммунального автобусного предприятия пока не видят.
Тернополь приобрел 120 автобусов, а нам нужно полторы тысячи лишь на город. Такая покупка будет тяжела для бюджета. Да и контролировать столь огромное предприятие будет крайне сложно. У нас не все так плохо, я бы даже сказал мы сохраняем “золотую середину”. На некоторых направлениях у нас действительно проблемы, но мы с этим работаем, заметно улучшение. Есть много городов, где ситуация с транспортом хуже, чем в Днепре. Поэтому здоровая конкуренция также неплохой вариант. Поэтому пока я не вижу смысла в создании автобусного коммунального предприятия, – объяснил Игорь Маковцев.