При нынешней форме финансирования дороги Днепра будут сделаны в полном объеме не менее чем за 7 лет. О капремонте городских дорог и тротуаров, о неудовлетворительном состоянии которых городским властям хорошо известно, Борис Филатов рассказал вчера в эфире 34 телеканала.
– Есть вопросы с Крестьянским спуском, по нему едут автомобилисты, когда перекрыта Набережная. Но этот спуск будет ремонтироваться в 2019 году скорее всего из фонда соцэкономразвития, – рассказал Борис Филатов.
На вопрос, посилен ли городу запланированный объем по ремонту дорог, мэр ответил, что посильно все. Но противопоставил почти 5-миллиардный бюджет американского города Портленда в штате Орегон, по площади, населению и характеру, как считает днепровский градоначальник, схожего с Днепром.
– Если бы у меня был годовой бюджет 5 миллиардов, я бы, наверное, сделал все дороги в течение года. И сделали бы их хорошо, с отмосткой и бордюрами. Но, к сожалению, приходится крутиться на пупе… По Курчатова, в районе автовокзала, даже не Шанхай, а Катманду, – сказал городской голова Днепра.
В Днепре 20 лет ничего не делалось, а потому в городе невозможно сделать дороги быстрее чем за 7 лет, убежден мэр. Децентрализация, по мнению городского головы, действительно является успешной реформой, и города получили деньги. Бюджет развития Днепра, таким образом, вырос в три раза. Но бюджеты развития, просчитанные в соотношении доллар по 5, не соотносятся с бюджетом развития доллар по 28.
– Нам все время приходится пересчитывать. Бетон растет, металл растет. Это совершенно другие индикативы. Правительство постоянно возлагает на нас дополнительные расходы. Повышение зарплаты педагогам и монетизация доплат льготникам также лягут на местные бюджеты, а это сразу минус 400 миллионов гривен. Я не знаю, где взять эти деньги. Не думаю, что это стоит выносить в прямой эфир, но важно, чтобы земляки видели уровень проблем. Поверьте мне, я каждую неделю езжу и ругаюсь то в Администрацию президента, то в Кабинет Министров, – поделился Борис Филатов.