49000 Полная версия страницы

На Новом мосту установили реверсивные светофоры: фото

Сегодня, 26 июня, в Днепре установили реверсивные светофоры. Повесили их в 5:00 утра, предварительно протестировав. Заработали они в 6:00. Об этом рассказал директор КП “Днепроавтомост” Александр Цырульников.

Светофоров установлено всего четыре: 2 на съездах с моста и 2 по центру. Они технически идентичные, с одинаковым функционалом. На въезде и съезде с моста они нужны для указания полос движения, по центру – для дубляжа сведений по полосам движения, во избежание обгонов и столкновений. На вопрос, ориентируются ли водители в новом виде светофоров, специалист отвечает, что ничего сложного в этом нет, поскольку светофоры работают в рамках существующих стандартных ПДД.

– Перед въездом на мост расположен стенд с указанием того, что движение на мосту реверсивное. Водителей предупреждают о том, что работают светофоры. Они ориентируются и смотрят на то, что указывает светофор при въезде на мост. 2 центральных светофора, расположенных дальше, структурируют движение на самом мосту и напоминают водителям, что движение четко разграничено по полосам, – прокомментировал 49000.com.ua директор КП “Днепроавтомост”.

Функционируют светофоры следующим образом: на электронном табло каждого из них отражается три квадрата, соответствующих каждой из трех полос движения по Новому мосту. С 6:00 до 15:00 при въезде на Новый мост в сторону левого берега два квадрата светофора из трех демонстрируют красные кресты, обозначающие, что двигаться в том направлении двум полосам запрещено, поскольку движение на левый берег в это время осуществляется только по одной крайней полосе. Она светится зеленой стрелочкой. С другой стороны моста ситуация противоположная, поскольку в это время с левого берега в сторону центра движутся две полосы: там светофор демонстрирует две зеленые стрелочки на электронном табло и один красный крестик.

В 15:00 ситуация меняется с точностью до наоборот. На левый берег движутся две полосы, оттуда – одна. По логике вещей, встречный светофор на мосту, установленный на его середине, дублирует то, что показывает потоку водителей светофорный объект при въезде на мост с этой же стороны.

Установка светофоров была согласована с патрульными. Куплены светофоры в Европе, на мосту появились на неделю раньше планируемого срока. Этим, по словам Александра Цырульникова, город обязан слаженной работе четырех коммунальных служб: “Днепроавтомост”, “Горсвет”, “Днепродорсервис” и “Горэлектротранспорт”.

Светофоры поработают на Новом мосту во время его ремонта. Дело в том, что эти объекты перепрограммируются, а потому коммунальщики смогут использовать их в будущем во время проведения любых других городских ремонтных работ. Светофоры влаго- и пылезащищенные, рассчитаны на срок эксплуатации до 20 лет при температуре от -40 до +50. Обошлись они бюджету города почти в 200 тысяч гривен, в 192600 гривен, если быть точными. На них также имеются гарантийные обязательства сроком на два года.

На вопрос, не задерживают ли светофоры движение, эксперты отвечают, что переставлять шашки вручную с участием патрульной полиции оказалось куда дольше. О реакции водителей работники моста рассказали следующее: некоторые, несмотря на новые меры упорядочивания движения, все же умудряются создавать если не аварийную, то эмоционально окрашенную ситуацию на дороге. Недисциплинированные, дескать. Но в КП  “Днепроавтомост” уверены: автомобилисты привыкнут к новым светофорам довольно быстро, ведь они удобны и просты в использовании.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version