Мошенники получили доступ к базе Приват и научились снимать накопления жертв
В Украине несколько дней назад появилась изощренная схема хищения сбережений через Приват24, которую проводят аферисты с уровнем на порядок выше тех, кто был ранее. Об этом сообщает UBR.
Жертвами мошенников становятся даже специалисты по кибербезопасности и сотрудники Приватбанка. Мошенники звонят с номеров банка, контролируют горячую линию 3700, отправляют ложные уведомления в Приват24, знают кодовые слова клиентов, которым звонят, и даже могут подменять их в базе. Поразительная информированность мошенников подкрепляет слухи о недавно слитой в интернет якобы базе Приватбанка.
Схема начинается стандартно – мошенник звонит как представитель службы безопасности Приватбанка на мобильный жертвы. Вежливо здоровается и обращается по имени. Такой звонок поступил супруге члена правления ИнАУ Александра Глущенко, который в этот момент оказался рядом.
Позвонил мужик, поздоровался с Оксаной по имени. Представился службой безопасности Приватбанка и говорит: по вашей карточке пытаются провести какие-то операции в Розетке на 856 грн. Это вы? Нет. Значит, это мошенники, – рассказал Глущенко.
В отличие от мошенников, которые традиционно названивают под видом кол-центров, в данном случае звонят люди совсем другого статуса. У них поставлена грамотная речь. Мошенники владеют практически всей информацией по банковской карте жертвы. Представившись, они задают вопрос, была ли транзакция по карте, 4 последние цифры которой называются и действительно совпадают с приватбанковской картой человека.
Когда жертва отвечает, что никакой транзакции не делала, мошенник сообщает, что имела место попытка несанкционированного доступа к карте со стороны неизвестных злоумышленников и ее необходимо срочно заблокировать. На этом этапе появляется нюанс, которого ранее никогда не было в схемах такого рода. В случае, если клиент сомневается в словах «сотрудника безопасности», тот называет его кодовое слово, зафиксированное в базе Приватбанка. Такой случай произошел с сотрудницей, которая сама занимается вопросами кибербезопасности банков. Называлась девичья фамилия матери – кодовое слово.
Хотя схема только начинает разворачиваться, но уже есть подтверждение того, что мошенники берут кодовое слово именно из реальной базы Приватбанка. Когда один из пострадавших уже после того, как ему позвонили злоумышленники, пришел в отделение банка переоформлять заблокированную им карту, узнал что в день звонка кто-то в базе Приватбанка подменил его кодовое слово на девичью фамилию его матери.
После того, как “представитель службы безопасности” сообщает жертве об угрозе хищения ее денег неизвестными, ей предлагают заблокировать карту. Для этого нужно назвать CVV-код, но так как называть такой код сотрудникам банка нельзя, то переключают на робота, который говорит “механическим голосом” Приватбанка.
- Коронавирус в Украине: мошенники обещают вернуть сгоревшие деньги туристов
- Коронавирус в Днепре: мошенники нажились на 1000 жителей (видео)
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: