Мороженое и коронавирус: что пиарил Днепропетровский облсовет за бюджетные деньги
В каденцию Святослава Олейника главой Днепропетровского областного совета немало бюджетных денег тратилось на пиар. Облсовет заказывал рекламу на телеканале сестры авторитетного мецената Александра Петровского, у соратницы “слуги народа” Кирилла Нестеренко. Это должно было добавить электоральных баллов “слугам народа”, под чьими стягами Святослав Олейник баллотировался в новый созыв областного совета. Но не слишком помогло самому Олейнику – он таки потерял должность председателя.
Однако денег из казны области было потрачено немало. В частности, только на продвижение в Facebook и Instagram агентству Dash Digital заплатили 163 тысячи гривен. 49000.com.ua запросил акты выполненных работ компании Dash Digital и проанализировал, как и на что тратились деньги налогоплательщиков.
При просмотре отчета бросаются в глаза крайне важные для жителей региона посты с лекциями главы облсовета Олейника о том, как шоколадное мороженое влияет на отношения, которые продвигали в соцсетях.
Мы не можем судить о том, насколько Святослав Олейник совершил прорыв в психологии отношений и влиянии на них мороженого. Но дело в том, что на продвижение этого поста потратили почти 1900 гривен бюджетных денег. Мороженое Олейника продвигалось исключительно в Facebook и указано отдельной услугой. Согласно отчету за июль, в тот месяц Dash Digital оказало Днепропетровскому областному совету 14 таких услуг, за которые получило 26 292 гривны. С помощью простой арифметики выясняем, что реклама поста с мороженым обошлась налогоплательщикам в 1878 грн.
Отдельно отметим эффективность этой рекламы. Пост набрал аж 29 лайков. Видимо, немногие оценили шоколадную аналитику отношений от председателя областного совета.
Однако самое интересное, что некоторые в отчете некоторые посты встречаются дважды. Соответственно, и заплатили за них два раза. В октябре-ноябре месяце, то есть ближе к концу контракта в актах выполненных работ все чаще встречаются посты вот такого типа:
Первые ссылки действительно перебрасывают на пост “Найкращої влади”, который действительно был опубликован 21 октября 2020 года.
А вот уже вторая ссылка (та, что подчеркнута) отправляет нас к посту с совершенной другой темой. И что важно – его опубликовали на месяц ранее, 21 сентября 2020.
Казалось бы ошибка, просто вставили ссылку не в ту графу. Но нет, в отчете за сентябрь встречаем тот же пост об коронавирусном антирекорде с совпадающей датой поста.
Соответственно, и оплатили этот пост дважды.
Это лишь один из примеров. Такие отчеты встречаются неоднократно. Причем есть такие, где просто указаны ссылки за предыдущие месяцы, а по заявленной теме их не найти.
И снова-таки одна из этих ссылок указана в отчетах за предыдущие месяцы и, соответственно, были оплачены из бюджета. Второй, правда нет.
Таким образом, мало того, что Днепропетровский областной совет тратил деньги налогоплательщиков фактически на пиар Святослава Олейника, так еще и отчеты выглядят так, будто часть этих денег отмывали. Более того, на те же деньги пиарился Telegram-канал облсовета. Однако когда Олейника отправили в отставку, канал переименовали: теперь он публикует совершенно не тот контент, который должен быть на официальном ресурсе областного совета. По итогу, выходит, что не одна тысяча из бюджета Днепропетровской области, по сути, растворилась в неизвестном направлении…или в чьих-то карманах.
- «Прихватизация» для Коломойского и реклама от «Нарика»: чем запомнился Олейник на посту главы Днепропетровского облсовета
- После потери должности в Днепропетровском облсовете Олейник обзавелся домом и двумя детьми
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: