На строительство 1 километра дорожного полотна в Днепре для Hyperloop необходимо не меньше 20–25 млн. долларов. Об этом рассказал в интервью LIGA.net. Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины.
Затраты на укладку старой и новой железной дороги резко отличаются в цене, и поэтому министр выделил основные различия.
– Когда мы говорим об украинских, бывших советских железных дорогах, средняя скорость грузового поезда – 30–40 км/ч, скоростного пассажирского – максимум 140 км/ч, а на самом деле – 80–90 км/ч, стоимость километра – до $3 млн. Когда мы говорим о высокоскоростных железных дорогах, тех, которые становятся обыденностью в Европе и давно уже существуют в Китае, Японии, начинают появляться в США, стоимость километра – $30–40 миллионов и более, – рассказал Владимир Омелян.
Сейчас в Днепре уже создана площадка – Центр транспортных инноваций HypeUA. Главная задача которой – протестировать проект Hyperloop в Украине. Как отметил министр, для реализации проекта нужно не меньше пяти лет. Сейчас проект проходит стадию технико-экономического обоснования, которое делает Национальная академия наук и Hyperloop Transportation Technologies. В следующем году начнется строительство тестовой площадки в Днепре. Планируется создать от 300 метров до 1 км тестовых путей Hyperloop. Цена километра — в районе 20 млн. долларов.
Министр назвал участников проекта, но внесенные ими суммы в его реализацию пока не назвал.
– Интерпайп, Укроборонпром, Каховский электросварочный завод, НАН Украины, подключилась Ноосфера, Hyperloop Transportation Technologies и еще около 5–7 маленьких компаний, – отметил министр.
Владимир Омелян говорит, что согласно оценкам американских компаний, которые разрабатывают Hyperloop, он окупается в течение 12 лет. Железная дорога не окупается никогда.