12 октября в Днепр с рабочим визитом приехал Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины. Одна из основных целей поездки – рабочее совещание по вопросу реконструкции аэропорта.
“Для Днепра вопрос строительства аэропорта достаточно актуален. Мы понимаем, что миллион жителей лишены нормального авиационного соединения из-за существующей монополии и низкого качества самой взлетно-посадочной полосы”, – сказал министр.
Владимир Омелян отметил, что он верит: в этом году удастся выделить деньги на аэропорт в Днепре. Для этого в бюджет на 2019 год необходимо заложить минимум 1 млрд грн. для финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта в Днепре.
Напомним, ранее мы писали, что новый терминал собирался построить харьковский олигарх Александр Ярославский, владелец группы DCH, но из-за судебных разбирательств с «Днеправиа» строительство нового терминала отложилось на неопределенный срок.
Для того, чтобы обойти все судебные разбирательства, в горсовете Днепра решили построить новую взлетную полосу, а Ярославский инвестирует в сооружение терминала. Но все равно, строительство взлетной полосы городской бюджет не потянет. Поэтому депутаты 19 сентября на сессии обратились к Кабинету Министров с просьбой выделить на это средства из государственного бюджета. Помимо этого, 27 сентября появилась петиция к президенту Украины с просьбой выделить 2,7 миллиарда гривен на строительство новой взлетной полосы в днепровском аэропорту. На данный момент из 25 000 необходимых голосов уже набрано 18 549.
Но есть определенные нюансы. Взлетная полоса в Днепре должна находиться в собственности Министерства инфраструктуры, но по факту она принадлежит Министерству обороны.
Владимир Омелян рассказал, какие шаги предпринимаются по реконструкции аэропорта. Сейчас подготовлена вся документация, и до марта 2019 года должны быть завершены все согласования. Если в бюджете будет предусмотрен как минимум 1 млрд. грн. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, тогда можно спокойно проходить тендерную процедуру и уже в апреле-мае следующего года начать ее сооружение.
Наша цель, чтобы в течение одного строительного сезона 2019 года мы завершили взлетную полосу в бетоне, и на протяжении первого полугодия 2020 года могли ее полностью запустить в эксплуатацию, обустроенную навигационным и всем остальным оборудованием, – отметил он.
Также министр рассказал, что частный инвестор в рамках партнерства построит терминал и обеспечит качественное функционирование уже в 2020 году.
Эти планы являются вполне реальными, это большой труд для всех нас, как области, города, так и Министерства при поддержки Президента Украины. Уверен, что мы это сможем сделать это, и Днепр получит качественный аэропорт, – сказал Владимир Омелян.
Как отметил Владимир Васильченко, генеральный директор Международного аэропорта “Харьков”, который представляет интересы инвестора по реконструкции аэропорта Днепр закончить все работы должны в сроки. Поскольку это стратегический объект, частые средства там не используются. Хотя не маловажным в этом вопросе является финансовая поддержка со стороны государства.