Еще во время предвыборной гонки президент Владимир Зеленский одним из особенно важных для страны акцентов назвал тему инфраструктуры в целом и дорог в частности. Он же, после прихода к власти, заявил, что инвестиции в это направление в ближайшие 5 лет составят на менее 20 миллиардов долларов. Часть этих денег должна пойти и на нужды железной дороги. Тем не менее, сейчас во многих поездах картинка создается весьма неприглядная. Например, пользователь Facebook Егор Клецов показал, как в поезде “Запорожье-Бердянск” растут грибы:
Впрочем, министр инфраструктуры, Владислав Криклий уверен: проблема заключается в том, что финансировать “Укрзализныцю” должно не только государство. Об этом он заявил в своем интервью журналистам РБК-Украина:
Должна работать модель, когда компенсация происходит в большей степени за счет публичных договоров-обязательств, которые заключаются с органами местного самоуправления и они поддерживают “Укрзализныцю”. То есть они субсидируют ее в своей части.
Возьмем Фастов. У них есть своя станция и пассажиры – жители Фастова. Они в этой части, по своему направлению, по пропорции субсидируют “Укрзализныцю”, как и остальные города Украины. Тогда можно говорить о том, чтобы развивалась “Укрзализныця”, чтобы появлялись новые вагоны, пассажирские поезда, удобные условия, а не так, как сейчас. Когда мне сбрасывают эти страшные фото в соцсети, мне кажется, что это некое продолжение фильма “Пила”.
Результатом децентрализации является не только то, что передали деньги на места, но и определенную часть обязанностей, которую вы должны брать на себя.