Сегодня, 18 декабря, заместитель городского головы Михаил Лысенко рассказал о строительстве метро в Днепре, а также провел взрыв на станции “Театральная”.
Также заместитель мэра провел экскурсию по 11-му стволу строительства метро. Этот участок строительства самый проблемный – там рабочие вынуждены пользоваться устаревшими механизмами, которые не меняли с начала строительства метро в 1982 году. Работы ведутся на глубине более 40 метров. На данном этапе, по словам Михаила Лысенко, активно проводят взрывные работы – каждый день, на каждом из семи основных направлений закладывают 75 килограмм взрывчатки, при помощи которой удается продвинуться на полтора метра. После одного такого взрыва рабочие вывозят из тоннеля около 135 тонн породы.
Сегодня это самый быстрый и эффективный способ строительства метро в Европе. Как рассказал заместитель мэра, основная сложность состоит в том, что порода почти полностью состоит из гранита. Это серьезно усложняет строительство. Как рассказал представитель генерального подрядчика, турецкой компании Limak Construction, значительное внимание уделяется безопасности – после каждого взрыва проводится сейсмологическое исследование. Кроме того, по просьбе городских властей, компания запустит интернет-сайт, на котором каждый житель города сможет мониторить проведение взрывных работ.
Строительство ведется по обновленным схемам. Старые, еще советские, планы турецкие специалисты интегрировали в новый проект, созданный по австрийским стандартам. Также к строительству привлекли киевских метростроевцев. Кроме того, как заявил Михаил Лысенко, с прошлой недели в работах участвуют и сотрудники днепровского метростроя. Также, согласно договору, компания Limak выплатила за них долг по электроэнергии на сумму в 9,5 миллионов гривен.
Напомним, активное строительство метрополитена в Днепре началось, в результате успешного соглашения с турецкой компанией Limak Cinstructions в июле 2016 года. Сумма контракта составила 224 млн. евро. В результате, компания обязуется построить ветку в центральной части города, протяженностью 4 км. Таким образом, в Днепре появится 3 новых станции метро – “Театральная”, “Центральная” и “Музейная”. Как пообещали генподрядчики, до 2021 года все работы будут полностью окончены.