49000 Полная версия страницы

Михаил Лысенко: маршрутки Днепра убирают раз в год, на день рождения Путина

Как уже сообщалось ранее, в Единой системе местных петиций появилось заявление о том, чтобы запретить по городу маршрутные такси без кондиционеров.  Сегодня, 7 августа, зам мэра Днепра Михаил Лысенко рассказал о том, как планируется проведение программы реновации транспорта.

Мэр Днепра Борис Филатов дал четкое задание – начиная с 1 октября 2019 года привести в нормальное состояние все маршрутные транспортные средства. Не мне рассказывать горожанам, что тот подвижной состав, который возит их по Днепру, не выдерживает совершенно никакой критики. Именно поэтому нами и было принято решение о плановой замене всего маршрутного транспорта, принадлежащего частным подрядчикам. Возможно, это будет реализовываться не совсем популярными методами. Прежде всего мы начнем с объединения некоторых маршрутов, уберем дублирующиеся.  Следующим этапом мы начнем стимулировать перевозчиков приобретать новый транспорт. К ним будут применены следующие требования:

  • На маршруты должны будут выходить исключительно автобусы большой вместимости первого класса;
  • Они должны иметь два или три входа и обязательно должны быть оборудованы кондиционером.

Я официально обращаюсь инвесторам, предпринимателям, бизнесменам, которые желают принять участие в конкурсе перевозчиков в городе Днепр. Вы можете обращаться со всеми предложениями напрямую ко мне по телефону приемной: (056) 745-34-40. Если вы владеете транспортными средствами первого класса, город готов рассматривать любые гарантии для будущих перевозчиков. Не обращайте внимания на то, что нынешние перевозчики “разгоняют” информацию о том, что, дескать, вас никто не пустит в город – мы готовы к диалогу и никого гнобить или подминать под себя в наши планы не входит.

– На какой срок рассчитана программа реновации?

– Для себя мы поставили цель сделать транспортную сеть Днепра нормальной за два, максимум – два с половиной года.

– Не боитесь бунта перевозчиков?

– Приведу несколько примеров таких “бунтов”. В январе 2016 года, во время обильных снегопадов, одна из частных компаний, которая занималась уборкой снега на левом берегу, устроила демарш и неделю не выполняла свою работу. Мы справились с этой проблемой без них. За последние 3-4 года проблем с уборкой снега нет. Второй случай. Демарш по поводу вывоза твердых бытовых отходов. Частники пытались диктовать нам свои условия, выкручивали руки. Прошло время, мусор вывозится регулярно, все работает нормально. Точно так же будет и в этот раз. Никто не сможет давить на нас, устанавливая свои правила.

– Как насчет состояния нового транспорта изнутри? Кто будет его контролировать?

– Мы планирует заставить перевозчиков заключать договоры с клининговыми компаниями, которые после приезда в парк или перед выездом будут проводить полную уборку салона. Я сам неоднократно заезжал в парки с проверкой и видел внутри маршруток огромное количество пыли и грязи. Такое впечатление, что убирают их раз в год, на день рождения Путина или еще кого-нибудь. Кошмарные занавески, обшарпанные кресла – всего этого попросту не должно быть. Далее. К контролю за техническим состоянием будет осуществляться транспортной инспекцией и службой благоустройства, которую мы также планируем привлечь. Например, если в салоне есть кондиционер, но он не работает – такой автобус попросту не будет выходить на маршрут. Следить за нарушителями тоже достаточно легко. По городу установлены около 700 камер и еще 500 планируется установить. Отследить, что автобус, которому было запрещено покидать парк функционирует на маршруте будет очень легко. Санкции к таким перевозчикам будут применены незамедлительно. Кроме того, я хочу создать на Facebook группу, где сами пассажиры смогут делиться данными о нарушениях.

– Обновление автопарка опять ударит по карману пассажиров? Повысятся ли цены на проезд в маршрутных такси?

– Некоторое время мы не будем пересматривать стоимость проезда. Если со временем она и будет изменена, то это будет исключительно для больших, вместительных автобусов. Скажу больше. Все рассказы перевозчиков об убыточности их предприятий – это просто миф. Для того, чтобы понимать реальную картину, я взял пять водителей из одного коммунального предприятия и тайно устроил их на разные маршруты. То есть, сегодня я прекрасно понимаю, какая собираемость на каком маршруте, сколько денег сдается собственнику. Таким образом, я смог посчитать, что один автобус первого класса на хорошем (имеется в виду, даже не центральный!) маршруте приносит собственнику 800-900 гривен в день чистой прибыли. Это за вычетом расходов на топливо, заработной платы водителю. Плюс, не стоит забывать, что город предоставляет перевозчикам определенные льготы для того, чтобы они меньше платили за базы, на которых размещены транспортные средства. Да и вообще, сколько бы они не жаловались, что работают чуть ли не себе в убыток, ответ у нас один: “Ну, уходите”. Правда, почему-то до сих пор еще никто не ушел. Экономическая составляющая просчитана досконально, в ущербе никто не будет. Особенно, после того, как мы уберем дублирующиеся маршруты.

– Не будут ли возмущаться горожане из-за объединения маршрутов и убирания “дублей”? Многие были буквально в шоке.

– Они почему были в шоке? Потому что привыкли, что маршрутка чуть ли не приезжает под дверь их подъезда и им не нужно напрягаться. Тут есть два варианта: мы оставим все, как есть, и днепряне продолжат ездить на разваливающемся хламе, либо мы пересмотрим маршрутную сеть и у нас появятся нормальные, качественные автобусы.

– Как будет проводиться замена транспорта? Сразу или постепенно?

– Замена будет плановой. Сперва три маршрута, потом, например, через два месяца, еще три. Как я уже сказал, программа рассчитана на 2,5 года.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version