Ещё на прошлой неделе горожане радовались тому, что повышения тарифов на проезд в маршрутках удалось избежать. А вчера, 19 декабря, ко дню святого Николая днепряне получили от городской власти “подарок”: Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета, подписал с ключевыми перевозчиками меморандум, который отменяет работу 33 маршруток. По официальной версии, маршрутные такси ликвидируют не просто так, а с целью корректировки городской транспортной сети.
Спустя сутки после подписания документа в Днепре случился настоящий всплеск гражданской активности. Началось всё с публикаций в соцсетях. Например, днепрянка Елена Трегубенко, жительница пр. Петра Калнышевского, пишет на своей странице в Facebook:
“Дублируются маршруты? А чем с левого доехать до конца Победы?
Норм? А давайте сделаем маршруты по три остановки? И повысим проезд в три раза?”.
Среди “почитателей” Меморандума больше всего – жителей левобережных и отдалённых районов. Фактически, даже без повышения тарифов, чтобы доехать на правый берег Днепра, теперь придётся потратить от 12 гривен.
Жители посёлка Авиаторское еще не успели как следует порадоваться, что населённый пункт внесли в черту города , как пришлось в срочном порядке собирать подписи и писать письмо мэру. От посёлка до города ходит всего две маршрутки – №60 и №109. Последнюю, в случае вступления в силу Меморандума, ликвидируют.
“По сути, у нас останется всего лишь одна маршрутка, – говорит жительница посёлка Галина Фролова. – Половина населения у нас – пенсионеры и мамы с маленькими детьми. Маршрутки довозят людей до поликлиник – на Тополе, на пр. Гагарина. До больницы Мечникова недалеко, если доехать до Нагорки. Теперь ничего не остаётся, как сидеть дома. Все мы знаем, как сложно забраться в переполненную маршрутку. А как быть теперь, когда никакой альтернативы маршрутным такси нет, да и тех останется всего одна?”.
Днепрянка София Грубова живёт на ж/м Каменский (раньше – Фрунзенский-2). Там отменили маршрутки 124, 124А, 125.
“Из этого района и так ходило три с половиной маршрутки, а теперь три отменили, осталась одна, которая ездит раз в пятилетку, – негодует София. – Я передвигаюсь на коляске, поэтому и раньше в маршрутке удавалось ездить “через раз”: многие водители просто отказываются брать меня, мотивируя свои действия тем, что у людей с инвалидностью в транспорте должно быть аж три сопровождающих. Теперь мне придётся ждать маршрутку даже не часами, а целыми днями! Проще говоря, я вообще не смогу покинуть свой район!”.
Нарина Волнянская тоже живёт на ж/м Каменский. Раньше отсюда без проблем можно было доехать в спальные районы правобережья, например, на ж/м Тополь. Теперь жизнь Нарины и ее соседей может существенно изменится:
“Я живу в спальном районе города и транспортная развязка здесь меня очень устраивает. Есть маршруты, что везут в центр, на пл. Старомостовую, через Кайдакский мост, можно без пересадки попасть на ж/м Тополь через пр. Гагарина. Теперь же, с 1 января, микрорайон будут обслуживать только два маршрута №23 и №25. Доехать, например, на ул. Калиновая, можно будет только проходящим транспортом. Либо же трамваем, а с Левобережного пересесть на троллейбус. Кроме потраченных денег на проезд (сумма увеличится минимум в два раза), мое время тоже будет уходить на эти попытки доехать “из пункта А в пункт Б” . А вот качество перевозок, не думаю, что улучшиться”.
На ж/м Парус также негодуют: с 1 января должны убрать маршрут №122, который довозил до ул.Космическая. Зато автобус №121, идентичный по маршруту троллейбусу №12, оставят.
“Моему ребёнку всего три с половиной года, – делится жительница района, Марина Земляная. – На 122-й маршрутке мы, в случае необходимости, могли доехать до больницы на Космической. А теперь, если маршрутки всё же отменят, придётся добираться с пересадками. С маленьким ребёнком на руках – это задача не из лёгких, да ещё и зимой”.
Из-за возможной ликвидации маршруток №134 и №135 жители ж/м Приднепровск будут добираться до пр.Гагарина и в район стадиона “Метеор” не менее двух часов.
“Я работаю в КБ “Южное”, и, чтобы добраться на работу к восьми утра, выходил из дома в половине седьмого, – делится житель Приднепровска Роман Дудин. – Но это только благодаря 135-й маршрутке. Если ехать через центр, я даже не представляю, когда выходить. Может, стоит жить на работе?”.
На пр. Поля доехать с левого берега Днепра тоже станет невозможно из-за отмены маршрута №76.
“Через проспект Поля ходит сразу три троллейбуса, но ими удобно пользоваться, в основном, жителям этого района. А как быть тем, кто, как и я, добирается сюда с Левобережного на работу?- задается вопросом Ольга Пархоменко. – По моим примерным подсчётам, теперь дорога по маршруту “дом-работа-дом” будет занимать не менее четырёх часов в день”.
Михаил Тонконогий, глава профсоюза автомобилистов и транспортников Днепра, назвал злополучный Меморандум “филькиной грамотой” и попыткой не допустить повышения цен на проезд за счёт пассажиров и перевозчиков:
“В законодательстве чётко прописано, что если стоимость солярки повышается хотя бы на 10 процентов, то перевозчики вправе требовать повышения платы за проезд. А за последние полгода цена на солярку выросла уже на 35 процентов”.
Депутаты горсовета Днепра тоже не остались в стороне от проблем народа. Возможную отмену сразу 33 маршруток обсудили на сегодняшней сессии. Анжелика Пилипенко, представитель ж/м Сокол, пообещала, что жители района перекроют движение по ул. Космической, пока в Меморандум не внесут изменения. А секретарь городского совета Александр Санжара призвал жителей города принять активное участие в обсуждении вопроса через обращение к депутатам на своих округах.
Лилия Богачева, глава общественного совета при горсовете Днепра уже запустила сбор подписей за проведение общественных слушаний по поводу реформирования транспортной инфраструктуры. Присоединиться можно на странице ecospace.ua в сети Facebook.
Через сутки после подписания Меморандума днепрянка Валентина Клюйко зарегистрировала петицию с требованием вынести на обсуждение ликвидацию 33 маршрутов. Документ уже подписали 166 человек из 900 необходимых. Проголосовать можно по ссылке.
Мы продолжим следить за развитием событий. Свои комментарии присылайте на редакционную почту 49000com.ua@gmail.com.