С 2016 года в Днепре начали активно развивать электротранспорт. Мотивы вполне понятны – это гораздо дешевле и экологичнее, чем вездесущие маршрутки. Так, закупили новые троллейбусы и начали открывать новые маршруты электротранспорта. Лишь за 2017 год в городе запустили маршрут от ул. Глинки до ж/м “Солнечный” и восстановили троллейбус до ж/м “Парус”. Как говорит Борис Филатов, уже стартовало и строительство маршрута на “Сокол”. Работы организовывало КП “Днепровский электротранспорт”, оно же проводило тендеры и заключало договоры с подрядчиками. Так, восстановлением маршрутов до ж/м “Солнечный” и “Паруса” занимались ЧП “Днепромонтаж” и ООО “МСК “Синергия”, на что получили, согласно договорам, 30 миллионов. Классический случай: компаниями руководят совсем не случайные в днепровском политическом бомонде люди. Например, директор “Днепромонтаж” Александр Юнкевич – представляет Подгороднее в Днепропетровском областном совете от “Радикальной партии”, а “МСК Синергию” связывают прочные узы с компанией ДТЭК Рината Ахметова. “Синергия” выполняет подряды “Днепроблэнерго”, которая принадлежит ДТЭК.
Как это зачастую бывает, работа таких компаний заинтересовала правоохранительные органы. В результате расследования чиновники КП “Днепровский электротранспорт” и директора компаний-подрядчиков попали в Бабушкинский суд. Согласно материалам уголовного производства, компании подозревают в том, что они “договорились” со служащими КП и использовали для выполнения заказа технику и рабочих “Днепровского электротранспорта”. Проще говоря, следствие считает, что компании попросту “отмыли” деньги налогоплательщиков, а всю работу выполняли силами заказчика. На сегодняшний день судья Литвиненко предоставил доступ к документам ЧП “Днепромонтаж” и “МСК “Синергии”, а также КП “Днепровский электротранспорт”. Если вину горе-строителей докажут, им придется отвечать по статье “Присвоение, растрата имущества путем злоупотребления служебным положением”, по которой обвиняемым грозит от пяти до восьми лет лишения свободы.
Отметим, что уголовное производство может стать причиной осложнений при строительстве маршрута на “Сокол”, которым также занимается “Днепромонтаж”.