Коронавирус губит экономику. Почему мемы о богатстве курьеров всего лишь мемы и насколько на самом деле успешны курьерские службы рассказал генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский.
Об этом сообщает 49000.com.ua , ссылаясь на интервью в thepage.ua.
Опыт Glovo в других странах
Glovo работает в Италии и Испании, потому нам понятно, что будет происходить. Во время фазы развития эпидемии, когда заболевших относительно немного, но уже введен карантин, есть некие позитивные настроения, потому доставка, в принципе, растет. Что происходит дальше: часть ресторанов продолжается закрываться (либо им недостаточно бизнеса доставки, либо есть еще какие-то причины); количество ресторанов сокращается; курьеры могут тоже не захотеть выходить на линию из-за опасения заразиться, несмотря на все меры предосторожности. В какой-то момент, как мы видим на примере Италии, спрос вырастает, а предложений меньше. И потом бизнес доставки сокращается.
Нужна такая стоимость доставки и такие условия, чтобы люди могли себе позволить доставку лекарств из аптек, продуктов из супермаркетов и просто готовой еды. Но при этом все может идти по-разному. Есть уже ряд примеров в тех странах, в которых работает Glovo. В Перу закрывается все. В некоторых странах закрывается часть зон, как на севере Италии. Где-то вводится набор ограничений. Посмотрим, что будет у нас.
Спрос вырос
Спрос доставки из аптек вырос в несколько раз. Отчасти это связано с паникой, отчасти с тем, что люди просто пытаются снизить количество социальных контактов (а это общая рекомендация по снижению риска заболеваемости). То же самое с супермаркетами. Есть очереди, некоторых продуктов нет. И здесь либо паника, либо желание сократить те самые контакты.
Я думаю, что если эпидемия не будет сильно развиваться, спрос будет немного расти, но потом все будет упираться лишь в количество ресторанов, которые работают. Это ключевые изменения. Есть рост и есть увеличение инвестиций с нашей стороны, чтобы поддержать экономику. Поскольку нам крайне важно, чтобы все участники рынка смогли продолжать жить и получать свой доход: курьерам нужен заработок, а ресторанам — такое количество заказов, чтобы им было выгодно работать, а не закрываться.
Спрос упал
Закрывается большое количество ресторанов. Получается, что мы вынуждены повышать дистанции, чтобы с меньшим количеством ресторанов оставить то же самое покрытие. У нас растет среднее расстояние, что немного ухудшает пользовательский опыт, потому что время доставки растет. И при этом растут компенсации курьерам.
Мы понимаем, что много людей вынуждено остались без привычного уровня дохода, поэтому мы сразу понизили стоимость доставки на аптеки с 60 грн. до 10 грн., чтобы просто поддержать клиентов (обновление от 30 марта: компания Glovo сообщила, что снизила стоимость доставки из аптек до 1 грн.). Также мы стараемся снизить стоимость доставки по большинству категорий, которые можем себе позволить, чтобы сделать сервис доступным (особенно это касается супермаркетов).
Чем хуже будет развиваться эпидемия, тем больше будут падать все сферы. Потому что покупательская способность будет снижаться, а возить товар будет небезопасно. Для нас же безопасность прежде всего. Если в какой-то момент мы поймем, что с таким уровнем эпидемии возить товар будет небезопасно, мы прекратим все операции.
Ранее мы писали о том, что Glovo перестала платить своим партнерам.