49000 Полная версия страницы

Коронавирус: как организовать рабочее место дома

Режим карантина из-за коронавируса изменил рабочий график практически всех предприятий страны. Сотрудники в большинстве своем были переведены на удаленную работу. У них теперь проблема больше психологического характера: как разграничить рабочее время и личное, если они все протекают в домашних условиях. Наши советы помогут вам организовать рабочее место в своей квартире.

Объясните всем домашним, что вы не отдыхаете, а работаете дома

Рабочая атмосфера во многом зависит от окружающих вас людей. Нужно изначально обозначить рабочий график, и домашние должны знать, что в это время вас лучше не отвлекать. Вы не в отпуске, а на работе, и забота о маленьких детях и домашних животных в рабочее время все так же не должна вас касаться, несмотря на присутствие в квартире.

 

Рабочее место у вас должно быть обязательно

Казалось бы, на удаленной работе можно не вылезать из-под одеяла, работая за ноутбуком в кровати. Но так вы никогда не настроитесь на рабочий лад. Если в квартире нет отдельной комнаты, где можно было бы сделать рабочий кабинет, или даже письменного стола, выберете тихий уголок в любом месте. Поставьте стул перед подоконником, расположитесь на журнальном столике, в крайнем случае, на коленях. Но это должно быть постоянное место, где вы будете четко осознавать, что занимаетесь рабочим процессом.

Составьте график работы для себя

Как вы поняли из предыдущих советов, главное дома – отделить работу и личную жизнь. Чтобы лучше планировать день, составьте четкий график. Это позволит избежать крайностей: работать от заката до рассвета или постоянно прерываться на прогулку, мытье посуды, просмотр телепередачи.

Разработайте свой личный режим

С предыдущим пунктом неразрывно связан и этот. Без пауз работать невозможно, а короткие перерывы в работе в домашних условиях можно использовать очень эффективно. Паузы в офисе многие берут лишь для чашечки кофе или сигареты, а дома вы можете те же самые 5-10 минут посвящать мелким бытовым делам. Для мозга переключение деятельности очень полезно, а кроме того, ваши выходные дни станут еще свободнее.

Составляйте планы

Начинайте рабочий день с составления планов. К этому есть даже научный подход. Один из таких – правило девяти дел. На каждый день следует планировать 5 мелких дел, три посложнее и одно самое важное.

Количество вы можете варьировать в зависимости от обстоятельств. Начинайте с мелких дел: совершить звонок, отправить письмо и т.п. Затем переходите к задачам серьезнее. И обязательно вычеркивайте сделанное из блокнота или ставьте пометки напротив выполненных заданий. Это психологически очень хорошо действует – мотивирует на дальнейшую деятельность.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version