49000 Полная версия страницы

Какие решения примут на первой осенней сессии Днепровского горсовета

Уже через неделю, 13 сентября, после продолжительного отдыха депутаты Днепровского горсовета соберутся на первую осеннюю сессию. Мы решили разобраться – какие решения собираются принять депутаты и как они могут повлиять на жизнь горожан.

Бюджета нет. Контроля над Prozorro тоже

Традиционно депутаты начнут сессию с очередного передела бюджета. В документ «Про городской бюджет Днепра на 2017 год» в очередной раз собираются вносить изменения. Но, как и в предыдущие несколько раз, даже за неделю до сессии на сайте горсовета нет информации, о правках, которые вносятся в бюджет. «Сравнительную таблицу к проекту решения и обновленный проект решения будет предоставлено автором после согласования проекта решения на профильной комиссии городского совета» – вот и все пояснения. А так как заседает бюджетная комиссия перед сессией в понедельник, то велика вероятность что депутаты опять будут голосовать вслепую.

То же можно сказать и о голосовании за не менее важный проект – «О внесении изменений в «Программу социально-экономического развития Днепра на 2017 год» – или проще говоря, «бюджет развития». Ситуация аналогичная: на какие крупные инфраструктурные проекты собираются увеличить траты, а на какие – уменьшить, (в целом почти 3 млрд. грн.), пока остается тайной.

Видимо, финансисты горсовета так погрязли в работе над бюджетом, что на мониторинг закупок в Prozorro времени у них нет. Новым решением депутаты внесут изменения в положение об использовании системы электронных закупок товаров и услуг. Суть его проста – из решения исключается пункт о том, что департамент экономики и финансов должен внедрить механизм контроля над проведением допороговых закупок. Оперативные закупки также теперь будут проводиться без ведома финансистов. Как и жалобы на проведение закупок – теперь финансовый департамент их давать не будет. А сам заммэра Владимир Миллер больше не отвечает за выполнение решения.

Также на сессии собираются значительно облегчить жизнь промышленным предприятиям города. Так, в решение «О местных налогах и сборах на территории города» внесут изменение, которым годовую ставку аренды земли для промышленных предприятий уменьшат с 3% до 0,75% от нормативной денежной оценки земли за 1 кв. м. В эту категорию попадут все производственные предприятия на которых трудится от 100 человек и более. Таким образом городской бюджет рискует недополучить в бюджет несколько десятков миллионов гривен в год и сделать жизнь заводов-загрязнителей еще более комфортной.

Наконец, блок финансово-бюджетных вопросов закрывает целый перечень решений о продаже земли. Так горсовет собирается пустить с молотка участок в районе ул. Рыжкова, 18 (0,01 га), ул. Глинки, 2 (0,015 га, 0,1060 га, 0,0201 га) Последние два участка продадут компании «АКТА», которая на этих двух участках построила ТРЦ с паркингом. Сумма сделки – 5 млн 301 тыс. грн.

Этими объектами недвижимости горсовет не ограничится, так как одним из решений, что выносятся на сессию депутаты определят новый перечень нежилых помещений, что продадут с аукциона. Всего таких помещений – 22, их общая площадь – 2109,01 кв. м.

Изменения в программах

Первая программа, которую коснутся изменения — это «Программа содействия деятельности ОСМД, ЖСК и ОК в многоквартирных домах на 2016 – 2020 годы». Во-первых, появился пункт, согласно которому к заявлению об участии в программе подается сметная документация и протокол общих сборов об определении участия в программе и установлении процента софинансирования работ. Во-вторых, если ранее было указано что список заявлений участников программы подавался мэру на подпись для финансирования с 1 апреля, то теперь он будет подаваться с 1 декабря. В этом есть проблема, так как зная заторможенность чиновников, подписывать заявки будут долго, а казначейство (со счета в котором производится финансирование) уже после 15 декабря подводит отчетность и с проведением транзакций начинаются проблемы. Следовательно, чиновники департамента по вопросам местного самоуправления, внутренней и информационной политики получат в руки коррупционный «козырь», решая, какие заявки пойдут «первыми на подпись и получат финансирование быстрее», а кому – придется ждать. И в-третьих, после подачи заявок в электронном виде их надо все равно будет нести в письменном виде чиновникам горсовета. Кому? Очень простой ответ. Гражданскому мужу депутата Пилипенко, которая и курирует теперь программу содействия ОСМД – начальнику отдела по работе с органами самоорганизации населения Сергею Иванченко.

«Программа реформирования и развития коммунального хозяйства г. Днепр». В эту программу внесут всего одно изменение – добавят 5 млн. на услуги присоединения к электрическим сетям объектов инфраструктуры города. В «Комплексную программу экологической безопасности и внедрения устойчивого экологического низкоуглеродного развития» добавят пункт на 15 млн. грн. для постройки сооружений и покупки контейнеров для сбора и складирования бытовых отходов. Небольшое изменение внесут и в программу «Безопасный город» – городской совет выделит 400 тыс. грн. пожарно-спасательному отряду ГСЧС на ремонт автолестниц.

В одну из скандальных программ «Информатизации и информационной деятельности Днепровского горсовета» внесут изменения по трем пунктам. Во-первых, наконец запланируют закупку программного обеспечения для системы «Электронное здоровье» в больницах Днепра (5 млн. грн.), во-вторых, увеличат финансовую поддержку КП «Инфо-рада-Днепр» на 2 млн. грн., и в-третьих, в 6 заведениях образования установят системы видеонаблюдения, информационно-коммуникационной сети и оснащением компьютерного класса на огромную сумму – 7 млн. 484 тыс. грн.

В другой программе – «Карточка днепрянина» чиновники собираются зафиксировать то, чем они уже занимаются: составление единого реестра жителей Днепра. Это позволит решить две проблемы – создать единую базу данных по льготным категориям населения и отказаться от справок о составе семьи (так как эти данные уже будут в реестре).

Также полностью переработают решения «Об утверждении комплексной градостроительной программы развития города Днепр на 2016 – 2020 годы» и «Об утверждении программы мероприятий и задач по охране культурного наследия и сбережении исторической среды г. Днепр на 2014-2018 годы». С полным текстом программы можно ознакомиться здесь.

И последняя программа, в которую внесут изменения — «Комплексная программа социальной защиты Днепра». Во-первых, с 2018 года значительно увеличатся суммы для оказания адресной помощи на оплату коммуналки – с 64 млн. 504,3 тыс. грн на 5 лет до 106 млн. 54 тыс. грн на 5 лет. Во-вторых, в связи с разрывом договора на оздоровление детей в санатории «Лазурный» 3 млн. грн. в нынешнем году раздадут в виде материальной помощи на оздоровление детей воинов участников АТО.

Чиновники, новые КП и прочие вопросы

Каждую сессию вносят изменения в решение о структуре горсовета и количестве чиновников. Обычно граничная численность меняется в пользу увеличения цифры и причем сразу на 20-30 чиновников. В этот раз она уменьшится – на 2 работника, их останется 1154.

Зато в городе появится сразу два новых коммунальных предприятия. Первое – КП «Днепровская детская молочная кухня». Подчиняться оно будет департаменту охраны здоровья, заниматься – производством молочной продукции, сыра, масла, мороженого, маргарина и других пищевых продуктов. И, наверное, чтобы иметь «замкнутый цикл производства» КП будет разводить коз, буйволов, овец, свиней, птицу, крупный рогатый скот и даже верблюдов. А еще оно сможет заниматься продажей овощей и фруктов, мяса, напитками, сахаром, шоколадом, кофе, кондитерскими изделиями и даже моллюсками. В общем, не КП, а целая агрокомпания с возможностью ритейла.

Второе новое КП называется «Экополис». Его задачей станет сбор бытовых отходов (всех безопасных видов), вывоз опасного мусора в места их переработки, обработка органических отходов, очистка сточных вод, выгребных ям и т.п., и даже ландшафтные услуги.

При этом правда перечень КП уменьшится на два предприятия – ликвидируют «Жилсервис-9» и «ЖЭП № 22». Интересно то что в декабре прошлого года именно ЖЭП № 22 был определен как обслуживающая компания в домах Соборного района. Подробнее о нем можно прочитать здесь.

Предложат горсовету и утвердить список кандидатов в состав Госпитального совета Днепровского госпитального округа. С полным списком кандидатов можно ознакомиться здесь. Утвердят на сессии и новый герб и символику города.

Редкий на плодовистость депутат Михаил Гороховский в этот раз выносит на сессию сразу три решения. Первым – «Порядок финансирования мероприятий по благоустройству города Днепр» устанавливается, что собственник временного сооружения торгового, бытового или социально-культурного назначения (проще говоря МАФа) обязан обеспечить содержание прилегающей территории или может принимать «долевое участие в содержании объекта» на основании договора с горсоветом или путем «инвестиций в благоустройство города». То есть теперь обслуживать территорию вокруг МАФов будут в том числе и за счет владельцев МАФов.

 

Вторым решением «О порядке инвентаризации и передаче на баланс объектов благоустройства» почему-то обязывают именно департамент инновационного развития готовить проекты решения исполкома горсовета об инвентаризации и передаче на баланс объектов благоустройства.

Третьим решением предлагается, что финансирование мер по благоустройству может осуществляться путем инвестиций, и на основании договоров на инвестиции. А составлять и подписывать договора обяжут КП «Днепр-Инвест».

А закончится перечень важных вопросов сессии присвоением звания «Почетного гражданина г. Днепр» Людмиле Вершининой – мастеру сцены Днепровского академического театра драмы и комедии, народной артистке Украины.

Такая вот сессия. А мы за ней проследим и обязательно расскажем обо всех сюрпризах, которые готовят нам городские власти.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version