О транспортной реформе в Днепре в эфире 51 канала, в программе “Наживо” рассказал Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета. По его словам, в Днепре восстанавливают троллейбус №2 (бывший №13), который соединит ж/м Парус с центром города. Также недавно открыли новую развязку 10-го троллейбуса. Сейчас ведутся проектные работы по продлению троллейбусного маршрута №5 до железнодорожного вокзала. Проектируют новые троллейбусные маршруты на жилмассивы Сокол и Солнечный.
По его словам, акцент в программе развития транспортной инфраструктуры уделяют именно развитию электротранспорта. Уже в этом году можно будет также отследить онлайн, где находится ваш троллейбус/трамвай. Для этого на остановке нужно будет считать Qr-код. На остановках электротранспорта появятся т.н.”разумные табло”, которые уже работают для части городских маршруток. Увеличится и количество новых остановок.
Также читайте: В Днепре может подорожать проезд в электротранспорте
Глава профсоюза автомобилистов и транспортников Днепра Михаил Тонконогий же, в свою очередь, отмечает: прежде, чем продлевать 5-й маршрут до вокзала, неплохо бы отремонтировать саму Привокзальную площадь и прилегающие улицы. Иначе троллейбусы придется очень часто ремонтировать. Также он подчеркнул, что несмотря на то, что восстановление бывшего 13-го троллейбуса – отличная новость, сейчас непонятно, кто будет водить электротранспорт.
Также читайте: В прошлом году из “Днепровского электротранспорта” уволились полсотни водителей
Игорь Маковцев соглашается с активистом и говорит: за последнее время несколько раз повышали заработную плату для водителей, но результата это не дало. Он надеется, что с обновлением подвижного состава ситуация с кадрами станет проще.
Активист Иван Васючков с ним согласен. По его словам, за последние полгода десяток водителей перешли с троллейбусов водить автобусы “Лоцман”, которые моложе и проще в эксплуатации. Также, по его мнению, корень проблемы в том, что водителей электротранспорта не обучают в профтехучилищах, потому этот рынок труда постепенно умирает. Активист предлагает уменьшить количество небольших маршруток (“Спринтеров” и “Рут”) и таким образом, вернуть водителей для троллейбусов города. Васючков уверен: тянуть новую троллейбусную линию, не обновив транспорт и не решив кадровый вопрос, смысла нет.
Также читайте: В Днепре маршрутки хотят заменить троллейбусами
Директор транспортного департамента обещает: на Парус будут ходить новые троллейбусы, которые купят в этом году. Также активисты напомнили чиновнику: по городу ходит много переоборудованного под маршрутки грузового транспорта, уже несколько месяцев многие компании-перевозчики работают по временным договорам. По мнению Васючкова, нужно проводить новые конкурсы для перевозчиков, дабы пассажиры смогли пользоваться маршрутками лучшего качества. Директор департамента оправдывается: большинство маршруток все-таки ездят по длительным договорам и срок их закончится только через 3 года.
Также читайте: Что мешает запустить ночной общественный транспорт в Днепре
Активист Васючков уверен: маршрутную сеть нужно оптимизировать и систематизировать для того, чтобы понять, где маршрутки дублируют электротранспорт, где нужны большие автобусы, а где – они окажутся недозагруженными. Первое и главное – постоянно измерять пассажиропоток в разных районах города. Михаил Тонконогий апеллирует к нему: проблема не в пассажиропотоке, а в стоимости перевозок. Говорит, 6 грн. за проезд – недостаточно, чтобы сделать перевозки качественными. Напомним, что в Днепре стоимость проезда в маршрутках – одна из самых высоких в Украине.
В результате часовых дискуссий к договоренности активист, профсоюзы и чиновник так и не пришли. Похоже, электротранспорт в Днепре ждут качественные изменения, а вот пассажирам маршруток придется потерпеть.