Как выжить ресторану в карантин
Сфера общественного питания попала под один из самых сильных ударов из-за пандемии коронавируса и карантина как следствия. Происходит это из-за множества социальных и экономических факторов, которые мы далее разберем в статье, а также постараемся ответить на вопрос: как выжить ресторану в карантин?
Почему заказы на вынос спасают только небольшое количество заведений
Многие собственники переводят свои заведения в режим доставки или на вынос. Однако по статистике все равно около 25 % заведений уже закрылось, и цифра будет расти. В первую очередь это связано с передвижениями людей. Много кто сидит дома и готовит себе сам или же просто не может сам добраться к ресторану из-за его удаленности и получить свой заказ “на вынос”.
Прогнозы в связи с длительностью карантина
Специалисты предсказывали падение прибыли на рынке общепита где-то на 20 %, однако на данный момент оно уже составляет 50 %. Кто-то успел сейчас трансформировать свою бизнес-модель, кто-то все заморозил и пытается выйти из ситуации с наименьшими расходами, а кто-то просто все закрыл и рассматривает совершенно новые ниши для заработка.
Как перейти на снижение стоимости заказов
Снизить стоимость заказов очень сложно, особенно в кризисный период, где 2-3 заказа в день – это уже хорошие новости. Мы выделили ряд советов, которые могли бы вам помочь:
- Часть сотрудников все же придется перевести в неоплачиваемый временный отпуск, однако попробуйте их мотивировать и поддерживать в этот период.
- Оставшуюся часть сотрудников переведите на доставку или прием заказов, если они не задействованы на кухне.
- Выделите одно или два приоритетных блюда и сделайте на них ставку.
- Договоритесь об аренде с вашим арендодателем – они сейчас охотно идут навстречу ради сохранения клиентской базы.
- Если у человека свой транспорт, то предложите ему забрать заказ самому, что даст вам возможность экономить на услугах курьеров.
Выйти из кризиса с новыми силами благодаря новым подходам
Часто собственники не просто находят новые формы сбыта, но и изобретают новые подходы в маркетинге и даже полностью изменяют свое меню. Возможно, что вся схема общепита и его бизнес-модели полностью изменятся после кризиса. Кризис всегда очищает экономику от слабых предложений и сильные предложения делает более заметными и твердыми.
Из-за отсутствия финансового запаса у многих рестораторов нет возможности пережить карантин
Переход в новый режим работы, безусловно, сопровождается финансовыми расходами, например:
- на транспорт для курьеров,
- на продвижение новых рекламных путей,
- на поддержку сотрудников, которые не могут генерировать прибыль в данный момент и находятся в отпуске.
Запаса финансов у многих заведений не оказалось, так как амортизация убытков в начале карантина забрала слишком много средств. Поэтому заморозить сейчас свою деятельность и минимизировать риски – это очень неплохой вариант. Также особенностями некоторых ресторанов является атмосфера заведения и индивидуальный подход к клиенту, что невозможно продавать пока что в современных реалиях.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: