49000 Полная версия страницы

Как возник днепровский аэропорт

Последнее время аэропорт Днепра стал одной из главных точек притяжения интереса жителей мегаполиса, которые ждут постройку нового аэропорта, но история воздушных ворот города не менее интересна.

Государственное предприятие «Финансирование инфраструктурных проектов» в очередной раз перенесло аукцион в тендере по выбору генерального подрядчика на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Днепра на 6 января 2021 года. Также, по результатам рассмотрения многочисленных жалоб, изменился состав участников предстоящего аукциона.

Но как же возник наш многострадальный аэропорт и кто выдвинул идею построить аэропорт там, где он сейчас находится – в районе села Новые Кодаки?

История авиации Днепра насчитывает 103 года. Ее начало положено при первой посадке самолета 24 февраля 1918 года летчиком Туренко на аэроплане «Анатра». Этот перелет по маршруту Одесса-Екатеринослав-Одесса также считается «первым почтовым полетом».

После захвата Днепропетровска немцами в 1941 году оккупационными властями для нужд люфтваффе (военно-воздушные силы германской армии) был построен аэродром в районе села Старые Кодаки. В 1943 году после освобождения от немецких захватчиков, на территорию аэропорта перебазировались самолеты специального назначения По-2. Этот год считают точкой отсчета существования аэропорта «Днепропетровск».

С 1946 года через аэропорт «Днепропетровск» перевозят 300 пассажиров, в том числе харьковскими рейсами на Москву, Киев, Одессу.

В 1957 году в строй ввели «аэровокзал с колоннами».

В 1968 году начата закладка зеленого сквера в аэропорту. В 1974 году открыли новый современный аэровокзал, который мог принимать 800 пассажиров в час.

В 1975 году Днепропетровский аэропорт в числе четырех лучших аэропортов страны выдвигается Министерством гражданской авиации для превращения в образцовый аэропорт, отвечающий мировым стандартам в своем классе.

С 1976 года Днепропетровский аэропорт начинает принимать самолеты Ту-154. Благодаря этому устанавливается прямое воздушное сообщение с 70 городами бывшего Советского Союза. К 1980 году объем отправок авиаперевозок составил 530 тысяч пассажиров и 20 тысяч тонн грузов.

В 1979 году свою работу начала 7-этажная гостиница на 240 номеров с рестораном и комплексом услуг, а также здание электрослужбы.

В период с 1979 по 1983 года аэропорт был методической базой Аэрофлота и области по разработке, внедрению комплексной системы управления качеством. Стандартизация коснулась всех процессов управления авиационной деятельностью предприятия.

В 1987 году провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Ее удлинили до 2 850 метров.

В 1992 году начинается освоение зарубежных трасс, совершаются полеты в Камерун (Африка), Югославию, Молдову.

В 1994 году в аэропорту базируются 6 самолетов Як-42. Открываются международные рейсы из Днепропетровска в Тель-Авив, Франкфурт-на-Майне, Стамбул, Кишинев, Амстердам, Дубаи, Москву, Самару, Тюмень.

В 2003 году в честь 100-летия мировой гражданской авиации и 70-летия Днепропетровского аэропорта открыли памятник авиаторам.

В 2007 году началась разработка проекта развития аэропорта, в том числе строительства нового терминала в связи с проведением Евро-2012.

В 2010 году велась активная реконструкция аэропортового комплекса «Днепропетровск».

В 2011 году Международный аэропорт «Днепропетровск» стал самостоятельным предприятием, начинается новый этап его развития. Также построили и оборудовали современный ангар для обслуживания воздушных судов, велись работы по облагораживанию территории аэропорта и привокзальной площади.

Надеемся, в скором времени будет построена новая взлетная полоса и современный, отвечающий международным стандартам терминал. После этого Днепр можно будет действительно назвать городом, которому вернули крылья.

По материалам dnepr.info.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version