Как возле днепровского вуза оказалась модель моста Патона: фото

В управлении по вопросам охраны культурного наследия Днепровского горсовета рассказали, как экспериментальная модель моста Евгения Патона оказалась на территории днепровского транспортного института. История памятника истории довольно интересна.

Экспериментальная модель моста Евгения Оскаровича Патона была изготовлена в Киеве в 1927 году и передана Днепропетровскому институту инженеров транспорта в 1934 году. Памятник представляет собой модель однопролетного металлического моста — фермы (пролет 12 м), который имеет габаритные размеры 12,4х7 метров. Высота модели 4,2 метра.

Экспериментальная модель моста была изготовлена ​​в 1927 г. на заводе «Большевик» в Киеве по проекту академика Е.О. Патона, который в 1921 — 1931 гг. возглавлял Киевскую мостостроительную станцию. В проектировании модели принимал участие инженер В.И. Лабзенко. Модель была сконструирована для исследования величины дополнительных напряжений от жесткости узлов при различных схемах решетки главных ферм (раскосной, треугольной с дополнительными стойками и подвесками и др.). В период с 1927 по 1930 годы под руководством академика были проведены многочисленные эксперименты, нагрузку создавали пневмогидравлические домкраты, опиравшиеся на железобетонную контрбалку, запись деформаций проводилась по показаниям тензометров. Кроме того модель использовалась как наглядное пособие для студентов кафедры мостов Киевского политехнического института, которой Е.О. Патон заведовал 34 года (1904 — 1938 гг.). В 1930 году для дорожно-строительного факультета Днепропетровского института инженеров транспорта был передан кабинет мостов, мостовые фермы и библиотеку, а в 1934 г. по разрешению Е.О. Патона была перевезена и модель моста, которая также служила в экспериментальных целях. В конце 1930-х гг. модель моста была установлена ​​как памятник. Во время военных действий 1941-1943 гг. памятник повреждений не получил и оставался на своем месте.

На сегодняшний день памятник является образцом мостостроения конца 1920-х гг. В нем предусмотрена возможность замены элементов решетки главных ферм с целью приспособления его для различных задач исследования. Модель моста является памятником истории местного значения.

Подписывайтесь на наш канал — http://t.me/dnepr_49000

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
logo-bottom
© 2021, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: