49000 Полная версия страницы

Как в Днепре выглядел ж/д вокзал в годы войны: фото

В одном из Telegram-каналов опубликовали снимки, на которых запечатлено здание днепровского вокзала в годы войны. Из-за постоянных бомбежек и военных действий здание было сильно разрушено.

Во время Второй мировой войны здание вокзала было очень сильно разрушено, так как через город дважды прошелся смерч войны. Железная дорога в то время была основным видом транспорта для обеспечения войск, поэтому и страдала больше всего. Ключевым железнодорожным объектом в нашем городе был вокзал, поэтому он и был основной целью сначала для отступающей Красной армии, а позже и для отступающих немецких войск. На месте старого, разрушенного здания по проекту архитектора А. Н. Душкина в 1951 году возведено здание нового вокзала. Хотя, говорить “на месте старого” несколько не корректно, так как после войны вокзал решили расширить на несколько колей, и на месте старого здания сейчас расположены колеи и ездят поезда. Новое здание смещено относительно старого приблизительно на 70 метров в сторону Привокзальной площади.

Железнодорожная станция была открыта в 1884 году под названием Екатеринослав. Станция с таким названием уже существовала на левом берегу Днепра еще с 1873 года. Екатеринослав – так называлась вначале станция Нижнеднепровск, относящаяся тогда к Лозово-Севастопольской железной дороге. Она была единственной, которая обслуживала губернский центр и поэтому получила от него своё название. Когда же была построена железнодорожная магистраль от станции Долинская до Екатеринослава, а на правом берегу были сооружены здание вокзала и служебные станционные постройки, то новая станция получила название Екатеринослав, а имевшая такое же название, была переименована на станцию Нижнеднепровск — по месту своего расположения. 20 июля 1926 года Постановлением Президиума ЦИК СССР город и станция Екатеринослав была переименована в Днепропетровск.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version