10 июля корреспондент 49000.com.ua побывала на участке строительства новой троллейбусной линии на жилой массив Сокол-2. До этого микрорайон, который находится в непосредственной близости к основной магистрали, до сих пор не был подключен к сети электротранспорта. Теперь ко Дню города на жилмассиве появится новая троллейбусная линия. Стоимость проекта – 30 млн. грн.
Новый маршрут, который планируют назвать “21”, общей протяженностью 10 км. Из них дополнительно на Сокол прокладывают 1,5 км линии. 21-й троллейбус будет следовать от Соборной площади и спускаться по пр. Гагарина и дальше на Запорожское шоссе и улицу Паникахи, где разворачивается и выезжает на Запорожское шоссе, по которому спускается вниз до ж/м Сокол-2.
Как отметил Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры городского совета Днепра, на данный момент контактную сеть проложили на 70% и для этого установили более 70 новых опор. Основная сложность в том, что необходимо было тянуть более километра фидеры (питающие провода), а ближайшая тяговая подстанция №26 находится в районе жилмассива Тополь-3. Необходимо было переходить Запорожское шоссе как основную магистраль. Чтобы не останавливать движение на оживленной магистрали, проход совершался не открытым способом, а именно проколом грунта – кабель прокладывали под землей. Сейчас фидеры затянуты на 100%, и уже закладываются дополнительные ячейки для электроснабжения на самой тяговой подстанции. На этом этапе выполнено 60–65% работ.
Но возникла следующая сложность. По этой части дороги проходит газовый трубопровод. Напомним, что газопровод относится к источнику повышенной опасности. В случае повреждения газопровода возможен выход газа, что повлечет за собой возгорания и при определенной концентрации газа – взрыв. Поэтому по территории, где проходит газопровод, устанавливается охранная зона. Для продолжения работ необходимы разрешительные документы, которых еще нет. Пока строительство участка не останавливают и до начала работ именно в проблемной зоне осталось 1,5 недели. Именно столько времени есть для того, чтобы уладить все формальности.
Сейчас же обустраивается дорога разворота тупикового троллейбуса. В ближайшее время поступят растяжки и продолжится укладка контактной сети. Также еще установят семь новых остановочных комплексов по направлению к жилым массивам Сокол-1 и Сокол-2 стоимостью приблизительно 3 млн. грн. Появится и новый светофор на пересечении улицы Паникахи и Запорожского шоссе.
По новому маршруту будут ездить восемь троллейбусов по графику с интервалом 10 минут в час пик, который в другое время далее будет увеличиваться.
Электротранспорт уже есть, но пока ездит по другим маршрутам. Предположительно это будут «Дніпро Т-203», отличительная особенность которых – запас автономного хода до 15–20 км. Его обеспечивают литий-ионные батареи GMI емкостью 100 кВт/ч. Время зарядки от контактной сети до 40 минут. Либо же на маршрут поставят троллейбусы БКМ-321 – двухосный низкопольный городской электротранспорт большой вместимости АКСМ-321.
Всего, по словам Маковцева, сейчас в Днепре закрыли поставку на 25 новых троллейбусов. В городе за три года подвижной состав обновлен на 51 единицу техники. Теперь идет аудит предприятий электротранспорта специалистами банков и параллельно готовится техническое задание на троллейбусы. В ближайшее время будет объявлен тендер на производителя в размере 10 млн. евро.
В объем работ входит установка диспетчерского пункта. В модульном здании будут обеспечены все комфортные условия для диспетчеров, кондукторов и водителей троллейбусов.