Как в Днепре обворовали бельгийский трамвай
С самого начала своего существования трамвай в нашем городе стал как большим благом, так и объектом постоянного воровства комплектующих. О том, как более 100 лет назад в Екатеринославе боролись с охотниками за металлом рассказали на странице “Музей історії Дніпра” в Facebook.
В конце XIX века в транспортной системе старого города состоялись кардинальные изменения, которые существенным образом изменили характер пассажирских перевозок, сделав их более удобными и комфортными. Так, 26 июня 1897 года в Екатеринославе была торжественно открыта длиной в 6,1 км линия бельгийского трамвая, по которой систематически начали курсировать 6 моторных вагонов производства немецкой фирмы «MAN». Бельгийской трамвай осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Вокзал – Соборная площадь – Лагеря». Новый вид общественного транспорта сразу приобрел огромную популярность у горожан, а сам город уверенно заняло одно из топовых мест среди мегаполисов империи по уровню развития электрического общественного транспорта.
В 1897 году бельгийской кампанией было завершено строительство трамвайного депо на Озерной площади, где разместился транспортный парк предприятия, ремонтные мастерские и его администрация. Параллельно была сооружена электростанция, которая питала током все транспортные магистрали бельгийского акционерного общества.
Уже 9 июля 1897 года бельгийскими предпринимателями была открыта 2 линия трамвая по маршруту «ул. Иорданская – Пристань ». Впоследствии Екатеринослав покрыла разветвленная транспортная сеть бельгийского трамвая, которая создала мощную производственную инфраструктуру и новые рабочие места. Богатое бельгийское предприятие всегда привлекало внимание представителей маргинальных слоев Екатеринославского общества, его рассматривали исключительно как объект для воровства материальных ценностей.
В частности, 26 января 1916 года из депо бельгийского трамвая было похищено 20 больших мотков железной проволоки. Общий вес украденного Екатеринославскими ворами составлял 42 пуда 28 фунтов. Его рыночная стоимость была оценена директором акционерной кампании Гастоном Камбье в 177 рублей 20 копеек.
Украденная злоумышленниками металлическая проволока составлял основу стратегического запаса предприятия на случай внепланового ремонта транспортных магистралей бельгийского трамвая. Дело заключалось в том, что транспортные сети бельгийской кампании систематически ремонтировались из-за обрывов контактной линии обусловленных последствиями разрушительной непогоды и стихийных бедствий, которые время от времени случались в степном мегаполисе.
Кража металлической проволоки делала невозможным быстрое восстановление контактной сети, что грозило городу грандиозным транспортным коллапсом, который усложнял его нормальную жизнь и штатное функционирование социально-экономической и хозяйственной системы. В свою очередь, данная ситуация могла спровоцировать массовое недовольство горожан и выступить в роли триггера, который бы вызвал активные выступления и протесты населения, что в условиях ведения военного конфликта могло вызвать вспышку жесткого общественного противостояния. Городские власти понимая возможные социальные последствия чрезвычайной ситуации старалась не допустить развития негативного сценария событий, превентивно действуя на его предупреждение.
Общая ситуация осложнялась тем обстоятельством, что на начале 1916 года металлическая проволока входил в категорию дефицитных товаров промышленного производства, которые в основном поступали на удовлетворение текущих военных нужд российской императорской армии и фронта. Гражданским предприятиям было крайне сложно получить для своих производственных нужд крупную партию проволоки, распределение которой было строго лимитировано между потребителями.
Полицией города был применен целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в результате которых были опрошены сотни горожан, проведена соответствующая работа среди полицейской агентуры города с целью выявления преступников и похищенных ими стратегических ресурсов. В результате осуществленных оперативных мероприятий Екатеринославскими полицейскими были установлены личности воров и обстоятельства совершенного ими преступления. Ворами, которые украли стратегический для города запас проволоки, оказались екатеринославские жители Артемий Лобков и Карпо Горобей. После установления причастности к совершению преступления, данные лица были арестованы представителями городской полиции. Впоследствии правонарушители предстали перед судом. Украденный провод был возвращен полицией владельцу предприятия. Город, благодаря оперативной деятельности полиции в очередной раз избежал масштабного транспортного кризиса.
- Как выглядели улицы Днепра 100 лет назад в объективе венгерского фотографа: фото
- В Днепре 100 лет назад развивали химическую промышленность: как это было
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: