Как в Днепре бесславно тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт: видео

Речной порт Днепра уже давно находится в плохом состоянии. В прошлом году здание хотели реконструировать, но пока, что ремонтные работы не начали. На территории речпорта находится затонувший корабль. За последние два года тонущий корабль в речном порту Днепра стал жутко популярным для фотографов и любителей экстрима.

Об этом расскажет 49000.com.ua, ссылаясь на Youtube-канал днепровского блогера Руслана Власенко Dron Tom.

Речпорт Днепра

Пятиэтажное здание речного вокзала было введено в эксплуатацию в 1988 году. Во время строительства жители города думали, что строится очередной мост.

Перекрытия из пяти этажей подвешивались к типовым 33-метровым мостовым балкам. Новое здание речного вокзала напоминало гигантский корабль, который остановился на вечную стоянку.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Архитектор Владимир Веснин разместил основную часть здания над водой и поставил его перпендикулярно к набережной. Опоры здания было решено совместить с причальными пирсами. Пассажирские перевозки стали менее востребованными, чем грузовые.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

К концу 1980-х упразднили почти все речные вокзалы и пристани, а речной флот стали быстрыми темпами «очищать» от морально и физически устаревших судов.

Планировалось, что в период, закрытый для навигации, пассажирские помещения станут клубом, а зал ожидания превратится в танцплощадку.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Сейчас речпорт переживает не лучшие времена. И некогда величественное здание приходит упадок. Большинство дверей закрыто, а проходы заблокированы.

Практически вся огромная площадь здания речного вокзала сдается в аренду и занята офисными учреждениями. Рестораны и бары, которые раньше здесь работали, уже давно закрыты. На боковом пролете поставили деревянные лоджии и перегородили проход для посторонних.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

В прошлом году архитектор Алексей Образцов, руководитель бюро «Архобраз» обещал вдохнуть в речпорт новую жизнь и превратить его в бизнес-центр. Речпорт хотели превратить в офисный центр и вернуть функции транспортного узла. Но пока что никаких строительных работ здесь не ведется. Разобрали только каркас здания.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Пустые пристани облюбовали влюбленные парочки, рыбаки и пенсионеры. В районе речпорта Днепр буйно цветет. Дно реки в этом районе уже давно никто не расчищает. Мусор с причалов убирать некому и он скатывается в воду. С соседних причалов по выходным отплывают катера в сторону Запорожья и на Орель.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Катер

Когда-то инженерам удалось не только нарисовать, но и воплотить в жизнь изящный и грациозный прогулочный катер. Теплоход использовали для летних прогулок, речных экскурсий,  шумных выпускных, празднования свадебных торжеств и юбилеев.

До сих пор этот тип корабля считается классическим эталоном прогулочных судов.

Судно было построено еще в далеком 1950-м году на Херсонском судостроительном заводе имени Коминтерна. Серия прогулочных теплоходов такого типа называлась «Москвич», в народе их еще называли «трамвайчиками». С 1949-го по 1954-й годы восемь заводов построило около пятисот таких кораблей.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Катера херсонского выпуска обозначали буквами «ПТ» и строили по проекту «544». В украинском варианте «речного трамвая» верхние окна были глухими с округленными краями. Туго натянутые тросы (леера) представляли собой сетчатые вставки.

Его длина достигала 27 метров, а ширина — почти пять метров. Корпус теплохода выполнен из тонюсеньких металлических листов. На «Москвиче» могли прокатиться одновременно не более 133-х пассажиров. Катер набирал скорость до 19-ти километров в час.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Деревянные рамы когда-то изящно огибали окна корабля, которые открывались вверх при помощи металлических направляющих. Их можно было зафиксировать в открытом положении, благодаря шпингалетам на пружине.

Также над закрытым пассажирским салоном находилась металлическая надстройка. В нее были вмонтированы маленькие прямоугольные оконца с закругленными краями.

На катере находилось два закрытых друг от друга пассажирских салона. Интерес вызывал салон в носовой части, где стояли мягкие диваны для экипажа катера. Чуть выше закрытых салонов располагались открытые летние палубы.

Как в Днепре тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт

Над машинным отделением возвышалась ходовая рубка. Когда-то ее венчал остекленный «фонарь» с откидываемым лобовым стеклом. Судно долгое время находилось на балансе Днепровского грузового порта и стояло в Амур-гавани.

В 2015 году прогулочный катер выставили на продажу.

Эта старая посудина приготовлена к утилизации. Катер уже 20 лет не на ходу. Судно долгое время отстаивалось в грузовом порту, а потом его кто-то приобрел и пригнал в речной порт для переоборудования. В процессе, видать, передумали, — рассказал начальник Днепропетровского речного порта филиала АСК «Укрречфлот» Юрий Ченкало.

К сожалению, катер, который дарил людям только положительные эмоции и приятные воспоминания, продолжает ржаветь и бесславно тонет уже второй год в акватории Днепровского речного порта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Главное за день
logo-bottom
© 2021, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: