49000 Полная версия страницы

Как в Днепре 100 лет назад назад ездили конные повозки

Последнее время в нашем городе наметилась тенденция вытеснения маршруток-спринтеров большими автобусами, также и более ста лет назад конные повозки-“линейки” составляли сильную конкуренцию трамваям. О проблемах пассажирских перевозок Екатеринослава рассказали на странице “Музей історії Дніпра” в Facebook.

В начале ХХ века в Екатеринославе сформировался достаточно мощный слой конных перевозчиков, которые успешно конкурировали с бельгийским и городским муниципальным трамваями, действовавшими в городе.

По городу массово ходили линейки – пароконные дрожки с двумя рядами для пассажиров. Линейка была самым популярным и демократичным гужевым транспортным средством старого города. Извозчики линеек славились среди горожан своей скоростной и агрессивной ездой, которая часто становилась причиной многих дорожно-транспортных происшествий, которые иногда приводили к травмам пассажиров и летальным случаям. На страницах екатеринославской прессы помещены многочисленные материалы, посвященные проблемам благоустройства скорости езды линеек и внедрению штрафных взысканий с лихачей-извозчиков, которые ради наживы пренебрегли правилами дорожного движения, усиливая риски попадания в дорожно-транспортные происшествия.

Наиболее проблемной с точки зрения упорядоченного дорожного движения магистралью города была дорога, которая соединяла пригородное село Новые-Кайдаки с конечным пунктом городского трамвая возле Брянского завода. Эта трасса в начале ХХ века была известна как дорога, на которой устраивали между собой гонки извозчики линеек.

Путь трассы был очень раскатанным, что делало невозможным комфортный проезд через большие ямы и выбоины. Весной и осенью дорога представляла собой сплошную лужу грязи, а летом, по меткой аналогии Екатеринославского журналиста, имела вид Сахары во время самума. Именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна на данной трассе постоянно случались различные дорожно-транспортные происшествия. Сами линейки и тарантасы из-за плохого качества дорожного полотна часто переворачивались, что приводило к травмам пассажиров. В частности, поздно вечером в начале апреля 1914 года линейка с пассажирами отъехала от остановки городского трамвая и направилась в село. С высокими нестабильными рессорами она все время наклонялась на бок. Когда рядом с ней проехал поезд с громким свистком, то конь испугался и бросился в сторону, линейка перевернулась, все пассажиры попадали, в том числе и маленькая девочка, которая ехала в салоне. К счастью все обошлось для пассажиров немногочисленными синяками и царапинами.

Местные жители неоднократно обращались в городскую думу с жалобами и жалобами на неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. В свою очередь городские власти выдали ряд постановлений, в который приказала владельцам обратить внимание на техническую исправность линеек, которые курсировали по городу. Кроме того, горожане советовали городской думе и управе позаботиться о замощении полотна дороги, по которой передвигалось много гужевых пассажирских транспортных средств, приносили в городскую казну значительные прибыли. Впоследствии городской управой были приняты жесткие дисциплинарные меры по упорядочению дорожного движения линеек по городу, которые несколько улучшили общую ситуацию на дорогах города.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version