Последнее время в нашем городе наметилась тенденция вытеснения маршруток-спринтеров большими автобусами, также и более ста лет назад конные повозки-“линейки” составляли сильную конкуренцию трамваям. О проблемах пассажирских перевозок Екатеринослава рассказали на странице “Музей історії Дніпра” в Facebook.
В начале ХХ века в Екатеринославе сформировался достаточно мощный слой конных перевозчиков, которые успешно конкурировали с бельгийским и городским муниципальным трамваями, действовавшими в городе.
По городу массово ходили линейки – пароконные дрожки с двумя рядами для пассажиров. Линейка была самым популярным и демократичным гужевым транспортным средством старого города. Извозчики линеек славились среди горожан своей скоростной и агрессивной ездой, которая часто становилась причиной многих дорожно-транспортных происшествий, которые иногда приводили к травмам пассажиров и летальным случаям. На страницах екатеринославской прессы помещены многочисленные материалы, посвященные проблемам благоустройства скорости езды линеек и внедрению штрафных взысканий с лихачей-извозчиков, которые ради наживы пренебрегли правилами дорожного движения, усиливая риски попадания в дорожно-транспортные происшествия.
Наиболее проблемной с точки зрения упорядоченного дорожного движения магистралью города была дорога, которая соединяла пригородное село Новые-Кайдаки с конечным пунктом городского трамвая возле Брянского завода. Эта трасса в начале ХХ века была известна как дорога, на которой устраивали между собой гонки извозчики линеек.
Путь трассы был очень раскатанным, что делало невозможным комфортный проезд через большие ямы и выбоины. Весной и осенью дорога представляла собой сплошную лужу грязи, а летом, по меткой аналогии Екатеринославского журналиста, имела вид Сахары во время самума. Именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна на данной трассе постоянно случались различные дорожно-транспортные происшествия. Сами линейки и тарантасы из-за плохого качества дорожного полотна часто переворачивались, что приводило к травмам пассажиров. В частности, поздно вечером в начале апреля 1914 года линейка с пассажирами отъехала от остановки городского трамвая и направилась в село. С высокими нестабильными рессорами она все время наклонялась на бок. Когда рядом с ней проехал поезд с громким свистком, то конь испугался и бросился в сторону, линейка перевернулась, все пассажиры попадали, в том числе и маленькая девочка, которая ехала в салоне. К счастью все обошлось для пассажиров немногочисленными синяками и царапинами.
Местные жители неоднократно обращались в городскую думу с жалобами и жалобами на неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. В свою очередь городские власти выдали ряд постановлений, в который приказала владельцам обратить внимание на техническую исправность линеек, которые курсировали по городу. Кроме того, горожане советовали городской думе и управе позаботиться о замощении полотна дороги, по которой передвигалось много гужевых пассажирских транспортных средств, приносили в городскую казну значительные прибыли. Впоследствии городской управой были приняты жесткие дисциплинарные меры по упорядочению дорожного движения линеек по городу, которые несколько улучшили общую ситуацию на дорогах города.