С сегодняшнего дня, 17 марта вся Украина живет в режиме жесткого карантина – накануне соответствующее решение принял Кабинет министров.
Согласно постановлению правительства, должны прекратить работу все торговые центры, магазины, рестораны, спортзалы и любые места, где собирается более десяти человек. Исключение составляют лишь продуктовые магазины, аптеки, заправки.
Однако остается вопрос банков – в условиях карантина они важная часть инфраструктуры, так как людям где-то нужно брать деньги на покупку продуктов, дезинфецирующих средств, платить коммуналку. Но вместе с тем, в отделениях банков собирается множество людей, что, мягко говоря, не очень способствует борьбе с пандемией COVID-19. 49000.com.ua выяснил, как будут работать ключевые банки страны – “Ощад”, “Приват” и днепровский “Конкорд”.
“Ощадбанк”, как сообщили нашему журналисту на горячей линии, будет работать в штатном режиме.
Отделения не закроют, но обещают, что будут регулярно дезинфицировать. Вместе с тем, на официальной странице в Facebook “Ощад” настоятельно рекомендует своим клиентам максимально избегать визитов в банк и использовать онлайн-сервисы. При том, для людей, которые не ориентируются в мобильном приложении банка “Ощад24” существуют чат-боты в Facebook-мессенджере и Telegram. Также можно за консультацией можно обратиться по телефону – 0 800 210 800.
Как утверждает ВОЗ, чем старше человек, тем выше шанс в нее попасть в группу риска. А главной угрозой остаются личные контакты между людьми. Поэтому призываем не подвергать опасности пожилых людей и воздержаться от посещения общественных заведений, в том числе – отделений банка, – пишут в “Ощаде”.
“Конкорд”, исходя из сообщения на официальном сайте, также будет работать в привычном для клиентов режиме. При том, в банке уточняют – чтобы не подвергать опасности своих сотрудников во время пандемии, их максимально переведут на удаленный режим работы. Однако, обещают в банке, все отделения будут функционировать. Единственное нововведение – на рабочем месте каждого сотрудника будет стоять антисептик, которым могут пользоваться клиенты. Но, все же, в “Конкорде” рекомендуют максимально пользоваться услугами онлайн.
Помните, что залог крепкого здоровья – это укрепленный иммунитет и позитивный настрой. Поэтому призываем всех сохранять спокойствие и соблюдать общие правила защиты своей жизни, близких и родственников, – пишут в банке.
В “Привате” похожая история – по словам пресс-секретаря Олега Серги, отделения не закрывают и обрабатывают каждые три часа. Кроме того, отмечает представитель “Привата” в Днепропетровской области Илья Коновалов, сотрудников, которые не задействованы в работе отделений переводят на удаленный режим работы, а с 12:30 до 13:30 ввели “санитарный час”. Кроме того, отделения не работают в выходные дни.
Также ПриватБанк ввел дополнительные меры для обеспечения бесперебойного функционирования собственных электронных систем и сервисов. Сотрудники банка, которые не задействованы в поддержании критически важных сервисов и обслуживании клиентов, перешли на дистанционный режим работы, – сообщил пресс-секретарь.
Но снова-таки настоятельно рекомендуют по максимуму использовать мобильное приложение “Приват24”. На своем Facebook банк даже видео опубликовал, в котором призывает учить пожилых людей осваивать онлайн-банкинг, чтобы снизить риск заражения.