Мы все знаем, насколько важный компонент аккумулятор, без которого ваш автомобиль даже не заведется. Именно поэтому, прежде чем купить новый аккумулятор, следует хорошо разобраться в теме. Мы попытались максимально облегчить наш разъяснение, чтобы оно было ясно и новичку в этом деле, и домохозяйке.
5 основных характеристик аккумулятора
- Емкость;
- Пусковой ток;
- Габариты;
- Крепление;
- Полярность.
На самом деле, это список несложных вещей, просто нужно немного разобраться. Сейчас обсудим каждый пункт подробнее.
Емкость
Первое, на что вам стоит обратить внимание – это емкость, она показывает, насколько много электричества может поместиться в аккумулирующем устройстве. Измеряется в ампер-часах (Ач, Ah). Аккумуляторы с емкостью 60 А·ч подходят под простую легковушку, поэтому они самые распространенные. Для больших авто потребуются аккумуляторы габаритнее, потому что необходима большая мощность.
Пусковой ток
Этот показатель указывает на величину тока, выделяемого аккумулятороммгновенно, и говорит нам о легкости завода авто.
Основные типы обозначения:
- В России и Европе распространена классификация EN,
- в Германии — DIN,
- а в США — SAE.
На это стоит обратить внимание при сравнении характеристик.
Привычная величина пускового тока где-то от 255 А до 300 А.
Габариты
Размеры зависят от емкости, но у многих марок свой тип. Соответственно, перед покупкой стоит померить предыдущий аккумулятор или посмотреть техническую документацию вашего авто. Иногда можно просто сверить емкости.
Существует два основных типа размера:
- Европейский – невысокий и длинный.
- Азиатский – повыше и короче.
Крепление
Эта часть важнее, чем кажется. Если фиксация окажется ненадежной, то вибрация разрушит внутреннюю структуру аккумулятора, что приведет его в полную непригодность. Поэтому вам еще раз необходимо проверить тип крепления для вашей машины.
Полярность
Показывает положение электродов. Существует два вида конструкций:
- Прямая – электрод (анод) с положительным зарядом слева.
- Обратная – положительный электрод справа.
В образцах нашего производства обычно используется первый вид, а второй – в европейских образцах.