Как открывали “воздушные ворота” для Днепра
Уже через два года в Днепре на месте старого аэропорта может появиться новый комплекс с реконструированной взлетной полосой и терминалом, который сможет принимать перевозчиков без оглядки на корпоративные интересы группы “Приват”. Деньги заложены в бюджет, тендер на проектирование проводят вот уже четвертый раз и областная власть полна оптимизма. Насколько он оправдан, узнаем уже в 2022 году. А тем временем, 49000.com.ua предлагает нашим читателям вернуться в прошлое и вспомнить, кто же первый открыл “воздушные ворота” для города.
Подробно об истории появления авиации в тогда еще Екатеринославе написал Николай Мазин в своей книге “Высокое небо”, рассказал gorod.dp.ua.
Впервые на землю тогда еще Екатеринослава приземлился самолет летчика Туренко. Это произошло в феврале 1918 года. Он привез из Одессы металлические изделия, с собой же забрал корреспонденцию. По сути, это был первый почтовый перелет в истории Российской империи, в состав которой входил Екатеринослав. Первая воздушная станция в городе появляется уже в 1926 году – в районе завода имени Карла Либкнехта, который ныне называется Нижнеднепровский трубопрокатный. Называется она “Укрповпряшлях”. Она является составляющей маршрут воздушной трассы Одесса – Кривой Рог – Екатеринослав – Харьков. Позже станцию переносят на место нынешней городской больницы № 15 – тогда там было поле. Оттуда уже летают пассажирские самолеты и возят по 30 человек в месяц.
В начале 30-х на заседании областного комитета Коммунистической партии Украины создали отряд авиасвязи. Он должен был обеспечивать доставку писем и газет в 56 районов области. Отряд состоял из руководителя – Карпа Лозового, семи летчиков и четырех авиатехников. Отряд базируется в Подгородном, где уже строят аэродром. К 1934 году он разрастется уже до 86 человек. С самолетов уже засевают поля, а в 1935 году летчики Виктор Киселев и Петр Долгополов спасают рыбаков с льдины, которую унесло в Азовское море.
С началом немецко-советской войны в 1941 году летчики из Подгороднего выполняют задачи по доставке грузов на фронт. В этом же году появляются первые бомбардировщики. С наступлением армии Третьего Рейха, аэропорт эвакуируют в тыловые районы. Когда Днепропетровск снова заняли советские войска в 1943 году, аэропорт был разрушен боевыми действиями. Восстанавливать его начинают с 1951 года.
История же аэропорта “Днепропетровск” на его нынешнем месте началась, как ни странно, с Люфтваффе. Армия нацистов, которая оккупировала город в районе села Старые Кайдаки построила взлетную полосу, ангар, подсобки. Основная авиация по-прежнему находилась в Подгороднем, а в Старых Кайдаках базировалось лишь два отряда. Но уже в 1957 году тут строят новый аэровокзал, появляется новая техника. Уже с 1961 года из аэропорта в Днепропетровске летают легендарные “Антоновы”, которые могут перевозить по 100 человек. За 10 лет количество пассажиров увеличивается в 4,5 раза и на 1970 год составляет уже 475 тысяч человек. С 1976 года, после получения самолетов ТУ-154 из аэропорта “Днепропетровск” можно было попасть практически в любую точку огромного Советского союза.
После получения Украиной независимости международным аэропортом “Днепропетровск” управляет компания “Днеправиа”. До 2009 года компания находилась в руках государства, пока ООО “Галтера” не выкупила большую часть акций по обязательству реконструировать взлетную полосу. С этого момента и началась история днепровского аэропорта эпохи Коломойского.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: