Хаотично размещенная реклама на фасадах города уже довольно давно раздражала жителей Днепра. Точка кипения наступила в декабре 2018 года – тогда приняли новый дизайн-код города, который четко регламентировал, где и как нужно размещать наружную рекламу. Как уже рассказывал 49000.com.ua, согласно этим правилам, рекламные конструкции могут быть лишь в том месте, где это предусматривал архитектор и это указано в паспорте фасада. Впрочем, как рассказала специалист по маркетингу Ирина Дороленко в эфире 51 телеканала, дизайн-код достаточно лояльный. Более того, считает Ирина, новые правила пойдут даже на пользу бизнесу.
Многим предприятиям придется пересматривать свои вывески и баннеры и это выведет вперед более цивилизованные компании, – рассказала специалист по маркетингу.
Помимо вывесок, с улиц Днепра исчезнут штендеры – выносные щиты, которые некоторые предприниматели выставляют прямо посреди улицы, иногда даже мешая проходу. Та же участь ждет и огромные девятиметровые баннеры, как например реклама “Алло” на здании центрального универмага. Как объяснил главный художник Днепра Сергей Белый, убирать будут все, что не предусмотрено в паспортах фасадов, то есть изначально не задумывалось архитектором, как место для рекламы.
Рекламные площади как парковки – их всегда не хватает. Если владельцы здание захотят добавить новые рекламные площади, то они должны провести реконструкцию, внести изменения в паспорт фасада и согласовать это с городским советом, – объяснил главный художник Днепра.
Это же касается любых других изменений изначального вида здания – перекраски, перестройки и прочего. На исправление ситуации днепровским бизнесменам дается пять лет – после горсовет будет применять санкции в виде предписаний, штрафов и принудительной уборки рекламы.